Арктика - наше все. В Петербурге стартовала выставка и конференция ОМР-2022

Выражение «Арктика — наше все», вошедшее в обиход, кажется в наши дни вполне убедительным. А уж если рассматривать эту тему сквозь призму судостроения, то и подавно. Неудивительно, что очередной форум, связавший обе повестки, вновь привлек ведущих специалистов из разных отраслей и регионов. Вчера в «Экспофоруме» стартовала Международная выставка-конференция по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа (ОМР-2022).

Арктика - наше все. В Петербурге стартовала выставка и конференция ОМР-2022 | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Стремительно развивающаяся Арк­тика действительно как никогда нуждается в прорывных технологиях и смелых инженерных решениях. И российская судостроительная отрасль сейчас неразрывно связана с обновлением этой бескрайней территории.

Благодаря «пересечению» столь значимых направлений появляются крупные проекты во многих жизненно важных сферах: строительство судов ледового класса, коммуникации и логистика, технологии для морской добычи сырья и освоения континентального шельфа, безопасное судоходство и т. д.

Конечно, все инновации, имеющие отношение к такого рода проектам, на выставке, проходящей в дни форума (13 – 16 сентября), не увидишь — их огромное множество. Но представление о том, как развиваются «арктические» технологии с того времени, как форум дебютировал, то есть с 2014 года, получить можно. Познакомившись при этом с некоторыми новинками, уже работающими в Арктике, и теми, которые на подходе.

Петербургский стенд, как срез возможностей нашего региона, тоже достаточно показателен. Правда, это не самые последние разработки — едва ли не все они кочуют от одной выставки к другой. Но зато подтверждают, что Петербург остается и технологическими «воротами» в Арктику, и морской столицей страны.

«Наш город по праву считается крупнейшим центром судостроения, подготовки кадров и проведения исследований, направленных на реализацию стратегических национальных приоритетов России в Арктике», — отметил губернатор Александр Беглов в приветственном обращении к участникам форума.

Что представил Петербург на OMR-2022 в нынешнем году? Многофункциональный атомоход проекта 10570 (точнее, его макет), способный двигать льды как на трассе Севморпути, так и на мелковод­ных участках. Это детище ЦКБ «Айсберг». Тут же красуется макет пассажирского теплохода серии А45–90.2 — два таких судна строятся ныне на петербургских верфях для Красноярского края.

Компания «Океанос» знакомит посетителей с новейшими подводными технологиями. Имеется в виду океанографическая станция базирования подводных необитаемых аппаратов (то есть ее макет). А компания «Морские навигационные системы» показывает свой морской глубоководный манипулятор нового поколения, при виде которого у знатоков загораются глаза.

На том же стенде можно увидеть гидрометеорологический буй «Амнис» (НПП «Радар ММС»), мечту северян, и образец навигационного оборудования XXI века — макет радиомаяка АРМ-150МА (АО «Техномарин»). Модель агрегатора грузооборота Севморпути представила ассоциация «Единая логистика», знакомая всем, кто занимается грузоперевозками в студеных морях. А Корабелка показывает на выставке цифровой тренажер, который применяется при подготовке моряков и специалистов для рыбопромыслового флота.

Как, вооружившись такими новинками, и дальше «оживлять» просторы Арктики, осваивать ее богатства без ущерба для окружающей среды, развивать инфраструктурную базу? Участники форума обменялись мнениями по этому поводу на пленарном заседании. Его тема — потенциал отечественных отраслей, задействованный при освоении углеводородных ресурсов в материковой части Арктики и на континентальном шельфе.

Обсудят эти вопросы и на «круглых столах». Один из них, кстати, организует петербургское подразделение знаменитого Курчатовского института — ЦНИИ КМ «Прометей». Специалисты поговорят там о создании полимерных композитов, обладающих особыми свойствами. Ведь конструкции, сделанные из таких материалов, должны противостоять сильным морозам и выдерживать большие нагрузки.

Кроме того, в рамках форума впервые намечается провести молодежную сессию (подготовка кадров для судостроения, арктической медицины и освоения ресурсов этого края) и биржу импортозамещения. Участникам встречи также предоставят возможность самим побывать на Балтийском заводе, в Арктическом институте (ААНИИ) и Крыловском государственном научном центре, где пройдут технические семинары.

Насколько результативным окажется форум OMR-2022, сказать пока трудно. Но в том, что он будет содействовать запуску на Крайнем Севере новых крупных инвестиционных проектов и продвижению там современных технологий, организаторы встречи уверены. Тем более что среди ее участников — федеральные чиновники (Минэнерго РФ и Минприроды РФ) и представители, пожалуй, всех крупных российских ассоциаций, промышленных компаний, верфей, КБ и научных центров, связанных с Арктикой.

#Арктика #Экспофорум #форум

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 171 (7254) от 14.09.2022 под заголовком ««Прометей» обживает Арктику».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.