Аншлаг под солнцем. Петербуржцы стали массово отдыхать на пляжах

В наших краях уже неделю стоит настоящая жара. Не аномальная, как прошлым летом или в 2010 году, когда столбик термометра поднимался до 35 и выше. Сейчас у нас 27 – 30 градусов — по большому счету ничего особенного. Зато аномальной можно назвать загруженность пляжной и походной инфраструктуры — такого спроса на нее не было, пожалуй, никогда.

Аншлаг под солнцем. Петербуржцы стали массово отдыхать на пляжах | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Давно уже в ходу шутка, в которой лишь доля шутки: в Петербурге праздничными нужно считать все дни, когда на улице солнце и температура выше 25 градусов. Действительно, погода нас балует нечасто (прошлый год все же исключение), а потому тратить такие дни на работу жаль. А то получится, как в бородатом анекдоте: «Лето у нас было, но я в тот день работал». Кто знает, когда на самом деле закончится наше лето — реальное, а не календарное?

В конце прошлой недели с первыми по‑настоящему жаркими днями мы всей семьей отправились на озеро Вуокса. Первый тревожный звоночек поступил уже на стадии бронирования плавсредства. «Да, еще осталась пара штук», — сообщили мне в турклубе, где прежде никогда дефицита с обычными деревянными лодками не было замечено.

И все же, отправляясь из дома рано утром, мы были уверены: свое место под солнцем найдем без проблем. Как-никак на Вуоксе сотни островов и еще больше неплохих стоянок. Однако за четыре часа довольно энергичной гребли хорошего места найти так и не удалось. Заняты были не только все любимые точки, но и совсем не подходящие, по нашим критериям, места. Налицо была и еще одна примета аншлага: на многих стоянках ­виднелись по 3 – 4 палатки. То есть люди выбрались большими компаниями — раньше такое было, скорее, исключением.

Мы в конце концов нашли‑таки неплохой вариант: пристали к берегу в месте, вроде бы не подходящем, чуть ли не самом скалистом на озере, где между камней отыскали одну-единственную площадку под палатку. Спать, конечно, было неудобно, зато виды со скал открывались лучше некуда. Может, оно и важнее комфорта, тем более что и выбирать было не из чего. А где располагались те, кто отправился на отдых позже нас, для меня загадка.

С подобными трудностями сталкивались и многие наши друзья — на привычных для походов местах этим летом оказывается слишком много народу. Та же история и с чисто пляжным отдыхом. Когда в один из жарких дней мы добрались до знаменитого пляжа «Ласковый» в Солнечном, впервые на нашей памяти на огромной пляжной парковке не нашлось ни одного места, куда можно было бы приткнуться. Встать удалось лишь после двадцатиминутного ожидания, для чего пришлось подстеречь отъезжавшую машину, опередив конкурентов.

При этом не сказать, что вода в заливе так уж располагала к купанию — на наш вкус все‑таки пока прохладно. Озера прогрелись лучше, однако разве на них найдешь такую широкую пляжную полосу, как в Солнечном?

Судя по всему, аншлаги сейчас наблюдаются на всех популярных пляжах северного побережья. Огромное количество народа и с противоположной стороны залива, например, в деревне Липово, не доезжая до Соснового Бора. Многокилометровая пляжная полоса, которую иногда называют «питерской Юрмалой», забита как никогда прежде. И это притом что ехать отсюда из города примерно полтора часа.

Чем вызван такой ажиотажный спрос? Ответ очевиден. Число отдыхающих заметно выросло уже с началом пандемии, когда возможности заграничного отдыха резко сократились. Но в прошлом и позапрошлом годах многие отправлялись на юг России, и главный ажиотаж царил именно там. Теперь с южными поездками сложнее, многие южные аэропорты временно закрыты, а теперь там еще и затопления начались. Гостиницы Крыма, например, нынче загружены лишь наполовину, в то время как годом ранее они ломились от туристов, а отельеры поднимали ценник до небес. В результате горожане купаются и загорают в родных краях, радуясь правильности своего выбора — в Ленобласти сейчас погода даже лучше, чем там, на юге.

Ну а что же все‑таки делать, если загорать и купаться хочется, но при этом нет желания находиться в пляжной толпе, как это постоянно бывает в разгар сезона где‑нибудь в Сочи? Искать новые, менее раскрученные места. Мы с друзьями уже делимся открытиями, приглашая друг друга «в гости». Одни зовут на полузатерянный пляж на берегу залива под Выборгом, другие заново открыли всем известное и популярное озеро Хепоярви в Токсово. «На обычном пляже не протолкнуться, но мы взяли лодку и перебрались на пустынные берега, где нет подъездов. Купались и загорали весь день», — рассказала знакомая.

Третьи исследуют южный берег Финского залива. «Мы обычно ездим в Липово, но сейчас там не протолкнуться, даже машину поставить некуда. Поэтому ездим теперь дальше, за Сосновый Бор — например, в Керново. Там такие же хорошие пляжи, а народу намного меньше. Люди приезжают с палатками, жарят шашлыки…»

В общем, налицо эпоха локальных географических открытий на территории Ленобласти. И в этом есть своя прелесть. Мы привыкли думать, что в настоящие чудесные места «летают раз в неделю самолеты, потом плывут неделю пароходы, потом везут неделю вездеходы». Но порой до них можно доехать и за полчаса — если не на пони, то хотя бы на обычном авто.


#пляжи #отдых #петербуржцы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 118 (7201) от 01.07.2022 под заголовком «Аншлаг под солнцем».


Комментарии