«Адмиралтейские верфи» спустят на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу
«Адмиралтейские верфи» готовятся спустить на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс», закладка которой состоялась в апреле 2019 г., когда в Петербурге проходил V Международный арктический форум.

Платформа проекта 00903 строится по заказу Росгидромета в рамках государственной программы социально-экономического развития Арктической зоны РФ. Это крупное судно ледового класса Arc5 с прочным корпусом, предназначенное для проведения круглогодичных научных исследований в Северном Ледовитом океане.
ЛСП сможет передвигаться во льдах со скоростью до 10 узлов, а запас ее топлива позволит ученым находиться в экспедиции до двух лет. Научный центр «Северного полюса» будет оснащен современной лабораторией, средствами бесперебойной связи и взлетно-посадочной площадкой для вертолетов типа Ми-2 и Ми-38. На борту ЛСП смогут работать в довольно комфортных условиях 14 членов экипажа и 34 научных сотрудника.
83-метровая платформа водоизмещением более 10 тыс. тонн сможет осуществлять длительный дрейф вместе с окружающим ее ледяным массивом, заменив собой традиционные дрейфующие полярные станции, работа которых в высоких широтах из-за продолжительного таяния ледников не ведется уже многие годы.
Технический проект платформы, которая во второй половине декабря будет спущена на воду, выполнило нижегородское КБ «Вымел», а рабочую конструкторскую документацию подготовили специалисты инженерного центра «Адмиралтейских верфей».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 216 (6814) от 26.11.2020 под заголовком ««Полюс» ляжет в дрейф».
Материалы рубрики
Судостроители Ленобласти почти достроили шлюпку закрытого типа
В центре Петербурга появился светящийся айсберг
Спущен на воду первый в мире плавучий дом для исследований в Арктике
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии