Адмиралтейские верфи подняли государственный флаг РФ на супертраулере «Механик Маслак»
На высокотехнологичном супертраулере проекта СТ-192 «Механик Маслак», втором в серии из десяти единиц, строящихся в Петербурге по государственной программе «Квоты под киль», на днях был поднят государственный флаг РФ.

ФОТО Pexels
Это новое поколение больших морозильных рыболовных траулеров (БМРТ), которые будут добывать рыбу (минтай, сельдь, скумбрию и др.) в северных и дальневосточных морях и перерабатывать ее непосредственно на борту. Такие суда-великаны с осадкой 8,9 метра и длиной 108,2 метра, отличающиеся повышенным ледовым классом и высокой производительностью, «Адмиралтейские верфи» строят для Русской рыбопромышленной компании (РРПК).
«Работа над этой серией стала для нашего коллектива принципиально новым шагом в освоении сложных современных проектов», — отметил Андрей Веселов, врио генерального директора предприятия.
Головной траулер «Капитан Вдовиченко» был передан заказчику более полугода назад и успел продемонстрировать высокие показатели (разработало проект петербургское Морское инженерное бюро, а рабочую документацию подготовили нижегородцы). БМРТ «Механик Маслак», следующий в этой крупной серии, был спущен на воду летом 2020‑го, в разгар пандемии. А в конце прошлого года на судне завершились промысловые испытания.
В церемонии поднятия на этом траулере государственного флага России принял участие статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
«На российских верфях в настоящее время строится беспрецедентное количество судов — порядка 300, — сказал он. — Что касается рыбопромысловых судов, то на данный момент портфель таких заказов включает 92 современных высокотехнологичных судна, над которыми наши верфи работают в рамках реализации первого этапа инвестиционных квот. 19 из них планируется сдать в текущем году».
Между тем у причальной стенки судозавода проходят достройку третий и четвертый БМРТ из «великолепной десятки» — «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов». На третьем доводятся до ума судовые помещения, идет монтаж оборудования рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик (одновременно полным ходом ведутся швартовные испытания главного дизеля и вспомогательных дизель-генераторов). А на четвертом траулере специалисты проводят затяжку магистрального кабеля и теплоизоляцию помещений судна.
Продолжая работу по обновлению отечественного рыбопромыслового флота в рамках контракта, подписанного с РРПК осенью 2017 года, адмиралтейцы также строят сегодня на стапелях пятый и шестой траулеры проекта СТ-192.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 21 (7350) от 06.02.2023 под заголовком «Великолепная десятка».
Комментарии