«Зенит» закрыт. Почему станция на зеленой ветке метро не работает почти год?

Петербургские болельщики уже год без «Зенита» – не футбольной команды, к счастью, а без одноименной станции подземки, ближайшей к «Газпром-арене». Бывшую «Новокрестовскую» построили и открыли к чемпионату мира по футболу-2018. Однако проработала она недолго. Весной прошлого года вестибюль закрыли для устранения строительных недоделок. Даты второго открытия станции, уже переименованной в «Зенит», корректировали не раз. Новый срок – июнь 2021-го, к матчам первенства Европы по футболу. Однако и в этом есть большие сомнения.

 «Зенит» закрыт. Почему станция на зеленой ветке метро не работает почти год? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Приурочивать завершение ремонта дорог и станций к каким-то датам или международным форумам – чисто российская традиция, которая живет еще с советских времен. С середины июня в Петербурге планируют провести четыре матча отложенного на год ЧЕ-2020. Вот к этому сроку власти города вроде бы обещают заново открыть станцию «Зенит».

Хотя гораздо больше она востребована сейчас. Летом, да еще в белые ночи прогуляться по Крестовскому острову одно удовольствие. Не то что ныне, когда болельщики вынуждены месить ледяную жижу в холоде и темноте. При этом на Крестовском острове играют не только в футбол. Другой «Зенит» – баскетбольный – проводит матчи, в том числе международные, на «Сибур-арене», куда тоже намного ближе добираться от станции «Зенит». А на этой неделе туда же устремились любители тенниса – в понедельник стартовал престижный турнир St. Petersburg Ladies Trophy. Только совсем не престижно пробираться на эти соревнования по сырым дорожкам парка, ведь далеко не все болельщики имеют возможность воспользоваться личным транспортом.

Но для профильных чиновников, видимо, важнее подготовка к европейскому мероприятию. Информацию о том, что станцию метро «Зенит» откроют в начале июня, в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры озвучили в начале нынешнего года. Это уже после того, как сроки переносили как минимум дважды.

Напомним, достраивали «Новокрестовскую» в спешном порядке. Она должна была быть запущена к ЧМ-2018. Запустили, мировое мероприятие провели. Однако уже скоро в вестибюле стала отваливаться от стен плитка, встали движущиеся ленты – траволаторы... Специальная комиссия обнаружила десятки недоделок, которые по гарантийным обязательствам должен был устранить «Метрострой». И весной прошлого года станцию закрыли на ремонт.

Часть недоделок «Метрострой» устранил. Заговорили, что вестибюль откроют летом, к матчу «Зенит» – ЦСКА (19 августа). Но тут грянуло новое событие: с подачи питерского футбольного клуба и при положительном решении городской Топонимической комиссии 14 августа станция «Новокрестовская» получила гордое наименование «Зенит». Теперь уже из-за якобы переоформления станции в сине-бело-голубые тона открытие вестибюля перенесли. Сначала на неопределенное время, потом до декабря. А в декабре заявили, что в межсезонье открывать станцию большого смысла нет – футбольный «Зенит» же все равно в отпуске. Но и к возобновлению чемпионата России вестибюль так и остался с закрытыми дверями.

Однако самое интересное то, что происходит со станцией сейчас. А именно – не происходит вообще ничего: ни ремонта, ни переоформления ее в зенитовские цвета. Устранив прошлым летом ряд недоделок, «Метрострой» не справился с главной проблемой – ремонтом траволаторов. Экспертная комиссия не приняла их для эксплуатации. Механизмам требуется серьезный ремонт. Однако в «Метрострое», в отношении которого запущена процедура банкротства, денег, как подчеркивают в самой компании, на дорогостоящий ремонт траволаторов нет. И в ближайшие пару месяцев средства точно не появятся. В начале марта судебные приставы даже начали вывозить некоторое оборудование с производственных площадок компании, чтобы удовлетворить хоть частично требования кредиторов.

Не менее таинственной выглядит история с переоформлением вестибюля в зенитовские тона. Опять же вроде бы средства на это обещал выделить клуб, а метрополитен выполнил бы саму работу. Однако сегодня в метрополитене говорят, что переоформлением станции имеет смысл заниматься после устранения всех строительных недоделок. Хотя мы уже знаем, что на ремонт вестибюля и всех механизмов у «Метростроя» денег нет. При этом в метрополитене сообщили, что не видели даже проекта нового оформления станции.

Получается, что надежд на открытие станции «Зенит» даже к июньским матчам чемпионата Европы совсем немного. Во всяком случае сейчас для этого не делается ничего. Сегодня станция практически «заморожена»...

#метро #Петербургский метрополитен #станции

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 46 (6884) от 18.03.2021 под заголовком «Почему «Зенит» закрыт?».


Комментарии