РЖД намерены обновить парк локомотивов
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует в 2019 году по инвестиционной программе направить на обновление локомотивного парка 88,6 млрд рублей. Всего компания намерена закупить 674 локомотива.
Изображение fancycrave1 с сайта Pixabay
В структуре поставок: 321 грузовой электровоз, 88 грузовых тепловозов, 226 маневровых тепловозов, 35 пассажирских электровозов и четыре пассажирских тепловоза. Вся новая техника поставляется по контрактам жизненного цикла. По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД», начальника дирекции тяги Олега Валинского, обновление парка позволит повысить среднюю массу поездов, а также увеличить тяговые плечи (расстояние между конечными станциями) и нарастить производительность локомотива.
По словам генерального директора завода «Уральские локомотивы» Олега Спаи, всего до конца 2019 года планируется передать РЖД не менее 130 электровозов «Синара». Это будет самая крупная годовая поставка 2ЭС6 за все время серийного выпуска данной модели.
«Электровоз постоянного тока с коллекторным тяговым двигателем 2ЭС6 - первая и очень удачная разработка нашего предприятия, - отметил Олег Спаи. - Этот грузовой магистральный локомотив в настоящее время является самым массовым электровозом нового поколения на сети РЖД. На сегодняшний день заводом выпущено 854 таких локомотива».
Основные направления развития локомотивостроения определены долгосрочной программой развития ОАО «РЖД», а также в отраслевых стратегиях.
Для оптимизации экономических показателей развитие локомотивной тяги ведется по трем направлениям: модернизация существующего парка электровозов, совершенствование выпускаемых локомотивов в соответствии с современными требованиями с учетом унификации. Плюс - разработка концептуально новой платформы линеек инновационных локомотивов.
«В первом направлении по результатам мониторинга работы эксплуатируемого парка мы разрабатываем мероприятия по совершенствованию конструкции, - пояснил Олег Валинский. - Планируются и локальные проекты замены оборудования на более надежное и современное».
Вторым направлением развития является проведение модернизации выпускаемых локомотивов на основании технических решений по оснащению современными системами автоведения и диагностики, энергетическими установками с улучшенными топливно-энергетическими показателями, тяговым приводом с улучшенными характеристиками, увеличенными межремонтными пробегами и современной системой управления.
Третье направление представляет собой разработку принципиально нового подвижного состава, который и можно отнести к локомотивам будущего. Сейчас возможные варианты их реализации прорабатываются заводами-изготовителями. В продолжение этой работы наши специалисты разрабатывают требования к перспективным локомотивам для контейнерных и пассажирских перевозок, пояснил главный локомотивщик компании. Кстати, в мировой практике парк локомотивов формируется различными видами тяги в зависимости от назначения и характера работы.
Для развития тяжеловесного движения в эксплуатационное локомотивное депо «Великие Луки» Октябрьской дирекции тяги в прошлом году поступило 25 грузовых двухсекционных тепловозов 2ТЭ25КМ, использование которых дает возможность увеличить максимальный вес поезда на участке Волоколамск - Себеж с 4,9 до 5,5 тыс. тонн.
В этом году в депо «Волховстрой» дирекции тяги поступят 10 электровозов 3ЭС4К, с их помощью по Октябрьской магистрали можно вести грузовики массой до 9 тыс. тонн. «Развитие тяжеловесного движения - одна из наиболее значимых технологических инициатив по повышению эффективности использования пропускных способностей инфраструктуры, - отметил Олег Валинский. - Во многом благодаря технологии вождения тяжеловесных и соединенных составов в прошлом году мы провели 156,1 тыс. поездов весом более 6 тысяч тонн - это на 9,6% больше, чем годом ранее. Проведено 35,6 тыс. соединенных поездов, что на 31% выше показателей 2017 года. В 2019 году по сети должны проходить в среднем 394 тяжеловесных и 198 соединенных поездов».
Но работа локомотивов во многом зависит и от ремонтной базы, инфраструктуры. В инвестиционную программу дирекции на период до 2020 года включены 78 инфраструктурных объектов на общую сумму более 40,3 млрд руб. Большая часть средств - 24,7 млрд руб. на 41 объект - достанется Восточному полигону. На 27 объектов Северо-Западного полигона, не включая Северный широтный ход, будет направлено 12,4 млрд. На 10 объектов Юго-Западного полигона - 3 млрд руб.
Читайте также о том, что Путин одобрил строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 073 (6426) от 22.04.2019 под заголовком «Уральцы осилят удвоенную тягу».
Комментарии