Центробанк разберется с нарушениями прав потребителей финансовых услуг

Банк России приступил к тестированию механизма получения сведений о нарушении прав потребителей финансовых услуг от сотрудников профильных организаций.

Центробанк разберется с нарушениями прав потребителей финансовых услуг | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Как сообщает Центробанк (ЦБ), новинка стала результатом анализа зарубежного опыта ряда иностранных регуляторов, которые получают сведения о нарушении прав граждан от специалистов, которые в силу служебных обязанностей либо по иному основанию располагают информацией о фактических либо потенциальных нарушениях прав потребителей финансовых услуг. «Банк России апробирует аналогичный механизм для повышения эффективности противодействия недобросовестным практикам на финансовом рынке», – резюмировали в ЦБ.

Для того чтобы реализовать новинку, на интернет-сайте регулятора был размещен сервис, который позволяет действующим и бывшим работникам финансовых организаций сообщать о возможном нарушении работодателем прав потребителей. Такая возможность существует как для банков, МФО и страховых компаний, так и для организаций, задействованных в сфере рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций. Как считают в Банке России, немало неравнодушных работников, не готовых мириться с допускаемыми их работодателями нарушениями прав потребителей, хотят поделиться информацией. Есть нюанс: анонимный сервис рассчитан на информаторов, «движимых не материальными стимулами, а заботой о людях». При этом Центробанк интересуют любые данные, связанные с некорректной практикой продаж финансовых услуг или навязыванием клиентам дополнительных продуктов.

Вместе с тем в ЦБ уточняют, что «окончательное решение об использовании данного сервиса будет принято после анализа практики взаимодействия и качества полученного контента».

#банк #центробанк #деньги

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 8 (6846) от 20.01.2021 под заголовком «Центробанк поможет потребителям».


Комментарии