Цена автогражданки. Как будет меняться стоимость полиса ОСАГО

Очередная реформа автогражданки, предложенная Минфином, как уже сообщалось, запланирована на январь 2020 года. Она предполагает увеличение выплаты за ущерб, причиненный жизни и здоровью, с 500 тысяч рублей до 2 миллионов. Как уверяют эксперты, это неминуемо приведет к тому, что цена полиса увеличится минимум на 15%.

Цена автогражданки. Как будет меняться стоимость полиса ОСАГО | Сколько стоит ДТП, скажет эксперт. ФОТО Сергея БОБЫЛЕВА/ТАСС

Сколько стоит ДТП, скажет эксперт. ФОТО Сергея БОБЫЛЕВА/ТАСС

Напомним, что основная идея реформы, которая стартовала в начале этого года, - сделать тариф более индивидуальным, зависящим от уровня риска конкретного водителя.

Первые изменения уже вступили в силу. Это расширение тарифного коридора на 20% вверх или вниз и изменение коэффициента возраста и стажа. Теперь нижняя граница коридора для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, составляет 2746 рублей (ранее - 3432 рубля), верхняя - 4942 рубля (ранее - 4118 рублей). Для мотоциклистов базовая ставка варьируется в диапазоне 694 - 1047 рублей, для авто юрлиц - от 2058 до 2911 рублей, а для таксистов - и вовсе от 4110 до 7399 рублей.

Что же касается коэффициента «возраст/стаж», то он теперь рассчитывается не по 4 категориям, а по 58. Его максимальное значение составляет 1,87, минимальное - 0,93.

То есть для молодых водителей его увеличили, а для возрастных и опытных - снизили. Например, если автомобилисту нет 21 года, то его коэффициент составляет 1,87. А если человеку больше 50 и у него стаж вождения свыше 6 лет, то ему присваивают коэффициент 0,93.

Кроме того, изменилась и система присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ), который зависит от страховой истории водителя. Отныне КБМ автовладельцу определяют раз в год, 1 апреля. Если к этой дате в следующем году коэффициентов бонус-малус рассчитано несколько (человек имеет несколько авто или фигурирует в нескольких страховках), то присвоен будет самый низкий из них.

Кстати, опасения экспертов, ожидавших, что в результате всех этих преобразований цена полиса вырастет, не оправдались. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, с момента начала первого этапа индивидуализации в среднем цена полиса по стране снизилась на 5 - 6%.

Сегодня в качестве следующего этапа реформы предлагается увеличить выплату за ущерб, причиненный жизни и здоровью, в четыре раза. И это справедливо. Ведь в случае гибели пассажира на любом другом виде транспорта его родственники могут рассчитывать на выплату 2 миллиона. А если человек погиб в автомобильной аварии, даже в такси, то максимальная выплата составляет лишь 500 тысяч рублей.

Также предложено отменить два коэффициента - территориальный и мощности автомобиля. Вместо них ввести новые, которые будут определять базовый тариф не по количеству лошадей под капотом, а в соответствии со статистикой аварийности и манерой вождения.

В первую очередь учитываться будут следующие нарушения Правил дорожного движения: вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и другие серьезные проступки.

И к тем, кто совершил от пяти до девяти нарушений ПДД в течение года, будет применяться коэффициент 1,86, а допустившим более 35 нарушений придется умножать стоимость полиса на 3,04. Планируется, что в среднем лихачам придется заплатить за ОСАГО около 15 тысяч рублей.

Сами страховщики обращают внимание: отмена этих двух коэффициентов приведет к подорожанию полисов для жителей мелких населенных пунктов и владельцев недорогих автомобилей. Каким образом?

По словам директора РСА Евгения Уфимцева, сейчас система коэффициентов в ОСАГО выстроена с учетом социальной составляющей. Так, при мощности двигателя до 50 л. с. установлен понижающий коэффициент - 0,6. А при мощности от 70 л. с. до 100 л. с. он составляет 1,1. Если под капотом свыше 150 л. с - 1,6.

- Отмена этого коэффициента не только повлечет снижение стоимости страховки для мощных автомобилей, но и приведет к удорожанию страховки для маломощных авто, к которым относятся, например, средства передвижения для инвалидов, - заявил Уфимцев.

Автоэксперты тоже считают, что полная отмена этого коэффициента приведет к снижению объема премий по ОСАГО и, как следствие, росту убыточности этого вида страхования. Что в свою очередь вновь поставит вопрос о необходимости корректировки базового тарифа в сторону увеличения. Тем более что Минфин предлагает расширить тарифный коридор еще на 20%.

По мнению президента РСА Игоря Юргенса, нужно тщательно проанализировать, к чему приведет отмена двух коэффициентов и расширение лимита выплат по ОСАГО в случае причинения ущерба жизни и здоровью.

- Я убежден, что при переходе через какую-то красную черту полис перестанут покупать, - говорит он.

С ним согласен и глава движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Если позволить тарифу для лихачей вырасти в разы, они просто будут ездить без полиса».

#транспорт #автомобили #безопасность на дорогах #ОСАГО

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 190 (6543) от 10.10.2019 под заголовком «Цена автогражданки».


Комментарии