Петербургские дизайнеры взяли несколько наград на международном конкурсе

В Петербурге уже в 25-й раз прошел международный конкурс молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла». На это важное событие в мире моды собрались талантливые молодые дизайнеры из разных регионов России, а также Японии, Китая, Сербии, Белоруссии, Финляндии, Дании, Италии и Франции. По традиции, коллекции конкурсантов оценивали профессионалы и гуру модной индустрии, которые специально приехали из разных концов мира.

Петербургские дизайнеры взяли несколько наград на международном конкурсе | Изображение tokatlian с сайта Pixabay

Изображение tokatlian с сайта Pixabay

«Дочери Дон Кихота»

Модный праздник открылся юбилейным показом, в ходе которого состоялась премьера нового петербургского бренда спортивной одежды SP Петра Казанского. Этот бренд представили 18 чемпионов мира в различных видах спорта. Не менее ярким был VIP-показ «Парадный Петербург» в интерьерах отеля, где была представлена коллекция «Марфетка» известного российского кутюрье Стаса Лопаткина. Также зрители смогли увидеть коллекции победителей конкурса «Адмиралтейская игла» предыдущих лет: Ольги Чернощековой - концептуальную коллекцию «Груз 18» и коллекцию вечерних платьев «Дочери Дон Кихота» Аси Акиншиной, выполненную из шелка, расписанного вручную.

В ходе деловой программы была организована международная научно-практическая конференция «Индустриальный баланс в культуре и дизайне», на которой обсуждались стратегические вопросы легкой промышленности, а именно - экологичной моды, циркулярного дизайна и новых технологий.

Дизайнер Ольга Глаголева представила бренд GO, созданный из биоразлагаемых и переработанных материалов. А дизайнеры из университета прикладных наук «Савония» (Финляндия) Сирпа Риинанен и Лаура Пакаринен рассказали о важности внедрения циркулярной экономики и включения методов дизайн-мышления в профессиональное образование. «Совсем скоро появится программа, с помощью которой мы сможем узнавать, как и из чего создана наша одежда. Для этого нужно будет просто приложить свой смартфон и просканировать этикетку», - пообещала одна из членов жюри баронесса Натали фон Тойффенштайн.

Модный полигон

Под таким девизом в нынешнем году и прошел сам конкурс «Адмиралтейская игла». Это предусматривало использование в коллекциях участников новых материалов и современных технологий. Зал Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, где проходили конкурсные дефиле, был оформлен в стиле экспериментального технологического полигона. В ход пошли светодиодные экраны-подиумы, отражающие строительные сетки. На итоговом показе гостей приветствовал робот, который оценивал новые веяния современной индустрии моды.

Петербургские дизайнеры взяли призовые места в номинациях «Детская одежда» (Ася Акиншина за коллекцию «Серебряное копытце») и «Мехобум» (Роман Шарук за коллекцию Triple SR).

Также петербуржцы отличились в конкурсе модной иллюстрации «Мода на вырост» (Юлия Костенко с работой «Спорт-шик» и Полина Гаврикова с работой «Крупное течение») и в конкурсе модной фотографии «Фешн-пиксель» (Xin Zha с работой Gongxifacai). Все победители получили ценные призы, возможность стажироваться в ведущих мировых модных домах, тренд-бюро, университетах, а также участвовать в национальных неделях моды России, Италии, Франции, Дании, Японии, Финляндии, Белоруссии. «Гран-при» конкурса и полмиллиона рублей получила участница из Краснодара Татьяна Маношкина за коллекцию «Космическая пыль».

Фэшн на вырост

Казалось бы, какой смысл перечислять творения юных дарований, если их детища - современная одежда с большим трудом доходит до прилавка? Действительно, и массовый продукт швейников вынужден пробивать стены «модного» ретейла, отбиваясь от непомерных требований снизить закупочные цены. Но рынок есть рынок, и он иногда умело правит своей рукой.

Актуальный легпром северной столицы и Ленинградской области - это не только ячейки малого бизнеса, но еще и крупнейшие в отрасли швейные фабрики. По данным Петростата, в I квартале 2019-го оборот швейных предприятий города и области превысил 6,5 миллиарда и 535 миллионов рублей, соответственно. В эти показатели входят обороты швейников, ткачей и кожевенников.

В январе - марте текущего года петербургский легпром нарастил обороты на 14,4% по сравнению с данными за аналогичный период 2018-го, областной - на 9,2%. Более того: малозаметная в статистике отрасль - кожевенное производство - нарастила обороты за указанный период в 18,2 раза!

Конечно, статистика не может учесть все нюансы развития «легонькой» промышленности, как ее окрестили герои фильма «Служебный роман». Тем не менее молодые предприниматели, многие из которых начинали с «Адмиралтейской иглы» и других родственных конкурсов, потихоньку раскручивают петербургские бренды модной индустрии.

Читайте также о том, что в Петербурге пройдет «Неделя моды «Белых Ночей».

#мода #одежда #дизайн #конкурс

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 085 (6438) от 15.05.2019 под заголовком ««Космическая пыль» окутала «иглу»».


Комментарии