Конкурс ресторанов и отелей будет длиться до декабря

В северной столице начал работу профессиональный конкурсный проект, посвященный отелям и ресторанам HORECA UP ultra professional. Термин HoReCa расшифровывается как «отели, рестораны, кафе». Конкурс проводится во второй раз, и если в прошлом году он определял только лучшие отели, то на этот раз в битве за статус лучшего участвуют и рестораны.

Конкурс ресторанов и отелей будет длиться до декабря | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Конкурс появился как общественная инициатива и имеет некоммерческую окраску. Соответственно, участие в конкурсе отелей, ресторанов и профессионального персонала бесплатное. То есть в прямом смысле от организаторов не зависит. Отбор кандидатов на всероссийский этап конкурса проводится с февраля 2019 года. Этим на абсолютно безвозмездной основе занимается профессиональная комиссия из экспертов в лице знаковых лиц отрасли, руководителей ведущих отелей и ресторанов северной столицы, представителей компаний-туроператоров. Возглавляет президиум генеральный директор отеля «Введенский» Андрей Ткачев.

«Оценивать коллег - достаточно сложная задача, потому что критические комментарии в этом случае неизбежны, - отмечает он. - Именно поэтому при первичном отборе кандидатов для участия в конкурсе мы прежде всего учитываем мнение простых потребителей - гостей ресторанов и отелей, которое отражено в тематических рейтингах на популярных интернет-площадках, где концентрируются отзывы посетителей ресторанов и отелей.

Так что если человек после посещения ресторана оставлял свое мнение о нем в Интернете, то он автоматически тоже является членом независимого жюри. Понятно, что негативных отзывов всегда больше, чем положительных, и они не всегда бывают объективными. Однако если одно и то же критическое замечание делают несколько гостей, значит, есть основание этим замечаниям верить. Общий фон отношения к заведению, таким образом, выявить вполне реально».

Получается, что самый первый критерий конкурсного отбора - это репутация ресторана, который должен иметь свой сайт, соответствующие позиции в поисковых системах, представление в СМИ. Это важно, ведь, чтобы отель или ресторан победил, о нем должны знать. Да и потребители, принимая решение о походе в то или иное заведение, в первую очередь включают компьютер.

Профессиональные критерии, по которым отобранные рестораны и отели будут оцениваться на следующих, уже очных этапах конкурса, на данный момент проходят последние корректировки.

«Нельзя рассматривать и оценивать трех-, четырех- и пятизвездные отели по одним и тем же критериям, так как это разный уровень инвестиций в здание, персонал, команду, - объясняет Ткачев. - Также мы сейчас пытаемся скорректировать критерии оценок относительно малых отелей в свете нашумевшего «закона Хованской», вступающего в силу 31 октября. С этой точки зрения мы планируем ввести номинацию «Качественный малый отель в Петербурге», соответствующий новому закону».

Что касается географии конкурса, то в отличие от прошлого, когда он проводился только в Петербурге, на этот раз мероприятие в отельном сегменте выходит на федеральный уровень. Конкурс кроме Петербурга охватит отели Самары, Сочи и Москвы как самые востребованные с точки зрения турбизнеса направления.

Дебютный конкурсный раздел общепита пока ограничится соревнованиями только между ресторанами северной столицы. В этой связи жюри будет обращать внимание и на наличие в заведениях общественного питания блюд петербургской кухни.

«Наличие в меню ресторана таких блюд, а также блюд из местных продуктов, отражающих специфику нашего региона, будет поощряться дополнительным бонусом при выборе победителей ресторанных номинаций», - пообещал президент Федерации рестораторов и отельеров на Северо-Западе Леонид Гарбар.

В конкурсе могут принимать участие повара, бариста, бармены, сомелье, официанты и другие сотрудники отрасли из разных городов России. В этом случае им необходимо подать заявку. «Настоящих профессионалов в индустрии гостеприимства и общепита на сегодняшний день очень мало, и за ними идет настоящая охота, - подчеркивает эксперт конкурса бренд-шеф петербургских ресторанов «Миндаль-кафе» Марина Наумова. - Доходит до того, что некоторые рестораторы своих суперсотрудников буквально прячут и не выпускают на подобные мероприятия. Однако для самих специалистов победа в таком конкурсе - огромный плюс к репутации».

Важным нововведением этого года стала обширная программа бесплатных тренингов и мастер-классов для участников конкурса. В целом же его миссия - донести информацию о лучших заведениях до потребителей.

«Если говорить о петербургской индустрии гостеприимства, то она свободно может конкурировать с городами Европы, - подтверждает еще один член жюри генеральный менеджер отеля Lotte St Petersburg Уве Кунц. - Многие отели и рестораны Петербурга предлагают то же, что есть в таких городах, как Лондон и Мадрид, и даже больше, главное - не расслабляться и постоянно повышать планку, чему и способствуют подобные конкурсы».

Согласно графику, инспекции отелей и ресторанов по России члены экспертной комиссии будут проводить все лето и осень. Инспекции отелей и ресторанов Петербурга - осенью. Подведение итогов и церемония награждения победителей HORECA UP ultra professional-2019 состоятся в декабре в северной столице.

Читайте также о том, что мини-отели Петербурга не готовы выехать из жилых домов.


#отели #рестораны #конкурс

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 068 (6421) от 15.04.2019 под заголовком «О ресторане замолвите отзыв».


Комментарии