Эти «письма» уже в пути. В Петербурге штрафы за неоплату парковки станут неотвратимыми

«Письма счастья» за нарушения в зоне платной парковки Петербурга скоро найдут своих адресатов: Государственная дума приняла в третьем чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), позволяющие решить главную проблему города при взимании штрафов за неоплаченную стоянку - получение персональных данных водителей в системе МВД. Это означает, что не заплатившие за парковку в нынешнем году все же получат уведомления, игнорировать которые будет себе дороже.

Эти «письма» уже в пути. В Петербурге штрафы за неоплату парковки станут неотвратимыми | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Времени для внесения правок у депутатов было предостаточно: впервые законопроект поступил в нижнюю палату парламента около полутора лет назад. За этот период в Петербурге мимо бюджета «утекли» сотни миллионов рублей: с момента запуска зоны платной парковки в городе было сформировано около 744 тысяч проектов постановлений об административных правонарушениях, а при общей сумме дохода от эксплуатации этой зоны 356 млн объем так и не полученных штрафов превысил 2 млрд рублей. И хотя после утверждения в Госдуме поправки в КоАП еще должны быть поддержаны в Совете Федерации и подписаны президентом, на этих стадиях проблем не ожидается. Так что уже скоро «мимо кассы» не проскочит ни один парковочный рубль.

Если не углубляться в законотворческие дебри, суть изменений состоит в возможности устранить межведомственные противоречия и получать персональные данные водителей в системе МВД. Ведь раньше картина выглядела так: специалисты Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга (ГЦУП) исправно составляли на неплательщиков протоколы, которые до адресатов так и не доходили: МВД, руководствуясь рядом положений законодательства, отказывалось предоставлять персональные данные автомобилистов. В результате через два месяца штрафы за неуплату парковки автоматически «сгорали» - согласно нормам, истекал срок их действия.

После того как поправки в Кодекс об административных правонарушениях (в основном они касаются ст. 26.10 КоАП) будут окончательно утверждены, процесс пойдет почти автоматически в электронном формате и отказа в предоставлении данных водителей-нарушителей не будет. «Для передачи персональных данных предусматривается использование системы межведомственного электронного взаимодействия» - так это звучит официально. А значит, и «письма счастья» по нужному адресу прилетят, не заставив себя долго ждать.

Получать их есть кому: по данным ГЦУП, после 1 февраля 2020 года в Петербурге уже зафиксировано более 2 тысяч нарушений правил пользования платной парковкой. И, соответственно, на водителей составлены проекты постановлений об административных правонарушениях. Как только нужные поправки в КоАП вступят в силу, из «бумажек», которыми прежде были уведомления о штрафах, эти документы станут обязательными к исполнению. И очень даже ощутимыми для водительского кармана: как известно, в Петербурге размер штрафа в этом случае составляет 3 тысячи рублей. К слову сказать, за эти деньги, работая в зоне платной парковки и оставляя там машину на целый день, больше чем неделю можно честно парковать своего железного коня.

Стоит напомнить, что с сентября 2015 года зона платной парковки объемом около 2,8 тыс. мест действует в северной столице на 27 улицах Центрального района. Несмотря на то что многие годы она была экономически невыгодной, власти города неоднократно заявляли о возможности ее расширения на других территориях центра, а также Петроградского, Василеостровского и Адмиралтейского районов с соответствующим увеличением емкости зоны до нескольких десятков машино-мест. Однако в ответе, полученном из ГЦУП в декабре 2019-го, говорилось, что «в 2020 году финансирование работ по расширению зоны платной парковки не предусмотрено». Но ситуация теперь изменилась, и, если система взимания штрафов заработает и водители начнут за стоянку платить, возможно, речь снова пойдет о расширении.

Для сравнения можно привести пример Москвы. В настоящее время в столице в зону платной парковки входит практически весь центр города вплоть до Третьего транспортного кольца, а тариф за стоянку составляет от 80 до 380 рублей в час. При этом время, в течение которого надо оплатить парковку (а также покинуть ее), составляет всего 5 минут, а ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» за неоплату стоянки выписывает штрафы 5 тысяч рублей. Причем сразу же предупреждает, что действие части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ (об уплате половины суммы) на них не распространяется и оплачивать такие штрафы необходимо в полном объеме. Что даже вызвало в Москве появление «моды» на закрытие тем или иным образом части автомобильного номера, для того чтобы машину и владельца нельзя было идентифицировать.

#платная парковка #штраф #закон #водители #автомобили

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 031 (6629) от 20.02.2020 под заголовком «Эти «письма» уже в пути».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
В программу ремонта дорог в Петербурге включили 13 новых объектов
23 Августа 2019

В программу ремонта дорог в Петербурге включили 13 новых объектов

Среди них - участки Северного проспекта, Выборгского шоссе, проспекта Энгельса и еще десяти магистралей города.

Напугали... страховкой. В квитанциях квартплаты появится еще одна строка?
19 Августа 2019

Напугали... страховкой. В квитанциях квартплаты появится еще одна строка?

Лучше внимательно изучать платежку перед тем, как оплачивать ее.

В Петербурге растут цены на жилье
14 Августа 2019

В Петербурге растут цены на жилье

Доходы граждан не растут соответствующими темпами.

Сам себе законодатель. На что дают право удостоверения ветерана труда и военной службы?
05 Августа 2019

Сам себе законодатель. На что дают право удостоверения ветерана труда и военной службы?

Авторы жалоб в газету правы далеко не всегда.

Здравствуйте, я ваша дефляция. Как падение цен влияет на российскую экономику
26 Июля 2019

Здравствуйте, я ваша дефляция. Как падение цен влияет на российскую экономику

Почему отсутствие роста цен для экономики бывает опасным?

Депозиты в банках и покупка акций. Как пенсионеру увеличить свой доход?
17 Июля 2019

Депозиты в банках и покупка акций. Как пенсионеру увеличить свой доход?

Выходящие на пенсию россияне информированы о том, как продолжить зарабатывать после завершения активной трудовой деятельности.

Меньше, чем нужно. Работодатели предлагают россиянам среднюю зарплату в 41 тысячу рублей
10 Июля 2019

Меньше, чем нужно. Работодатели предлагают россиянам среднюю зарплату в 41 тысячу рублей

Это почти на 4 тыс. меньше, чем ожидают соискатели.

Понять и нанять. Почему выпускники вузов выбирают работу не по специальности?
02 Июля 2019

Понять и нанять. Почему выпускники вузов выбирают работу не по специальности?

Работодатели думают, как привлечь молодежь в реальный сектор.

Санкции не страшны: строительство «Северного потока-2» все равно продолжится
19 Июня 2019

Санкции не страшны: строительство «Северного потока-2» все равно продолжится

Минэнерго РФ внесло ясность в главный вопрос, «затуманивавший» перспективы ввода магистрального газопровода.

Трудиться меньше, получать по-прежнему. Европа может перейти на четырехдневную рабочую неделю
18 Июня 2019

Трудиться меньше, получать по-прежнему. Европа может перейти на четырехдневную рабочую неделю

О необходимости сокращения продолжительности рабочей недели впервые заговорили еще в 2014 году.

Проект на миллиард долларов. В Ленобласти запустили завод по производству аммиака
11 Июня 2019

Проект на миллиард долларов. В Ленобласти запустили завод по производству аммиака

Инвестиционный проект позволит существенно нарастить объемы экспорта продукции.

Скоростная трасса свяжет ЗСД и юг Петербурга к 2042 году
10 Июня 2019

Скоростная трасса свяжет ЗСД и юг Петербурга к 2042 году

Город готов начать строительство новой магистрали.