Эксперты обсудили развитие транспортных артерий Ленобласти
Развитие транспортных артерий Ленобласти обсудили в Союзе строительных объединений и организаций (ССОО). Основной темой были дороги 47-го региона. Однако в ходе диалога не раз затрагивалось состояние дел и в северной столице. Все вполне логично - маршруты-то для людей и грузов едины.
Иллюстрация carlos castilla/shutterstock.com
Начальник отдела строительства и реконструкции Дирекции развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Дмитрий Голумбевский обрисовал наиболее важные точки приложения сил: Кудровская развязка (у крупного торгового центра), дороги Мурина, реконструкция Колтушского шоссе, продление линии петербургского трамвая в Кудрове.
Начальник отдела имущественных отношений ГКУ «Ленавтодор» Александр Африканов добавил, что существенно затрудняют стройку «хаотично появляющиеся» рядом с дорогами торговые объекты. В качестве примера он назвал проект расширения Колтушского шоссе. Если вдоль трассы находятся земли сельхозназначения, то для использования под транспортные нужды необходимо изменить их статус. А значит, требуется согласование муниципальных органов власти. Местные же депутаты и чиновники порой «неправильно используют информацию о планах дорожников» (слово «коррупция» вслух произнесено не было).
Как только становится известно, что земли намечены к изъятию под дорожное строительство (а такое изъятие осуществляется за плату, и вполне достойную), ушлые собственники начинают предпринимать шаги для повышения компенсации, которая должна перейти из общественного бюджета в их личные карманы. Участки дробятся, получают статус «земель населенных пунктов» и т. д.
«Одного нашего желания недостаточно, чтобы в упреждающем порядке остановить подобные манипуляции», - признал Африканов.
Реконструкция Колтушского шоссе стартует в следующем году. По имеющейся информации, дорога станет четырехполосной. Стоимость реконструкции на участке от КАД до деревни Суоранда (первый и второй этапы) составит 8 млрд рублей.
Исполнительный директор ССОО Олег Бритов предложил областным властям подумать о введении моратория на действия с участками в подобных ситуациях. Но возможность такой меры ограничена федеральным законодательством.
Заместитель генерального директора СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Андрей Шаньгин признал, что проблемы изъятия участков характерны и для северной столицы. Правда, с той поправкой, что в городе полномочия муниципалов ограничены. Поэтому в Петербурге практически нет дорог, за которые отвечает низовая власть (редчайшие исключения можно найти в пригородах).
Уже после «круглого стола» редакция получила официальный комментарий заместителя председателя правительства области Михаила Москвина: «Существует процедура выкупа земельных участков для государственных нужд при реализации строительных проектов. В случае с дорожными объектами она почти всегда проходит непросто и долго: стоит вспомнить строительство путепровода на Киевском шоссе и путепроводы на линии Выборг - Каменногорск. Почти всегда администрация оказывается в судах с гражданами, которые хотели бы получить большую сумму за свои участки. В случае с Колтушским шоссе мы намерены сломать эту практику, поэтому приступаем к выкупу сейчас, еще задолго до подписания контракта, и приложим максимум усилий, чтобы выкуп не затормозил строителей-дорожников».
Комментарии