Дорожная арифметика Ленобласти. Региону пришлось добавить миллиард на ремонт трасс
Твердая позиция, которую занимали власти Ленобласти, оттягивая подписание соглашений со структурами, отвечающими за выполнение нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги», похоже, возымела действие. Ведь в дополнение к 296 млн рублей, которые поступят на эти цели из федеральной казны в текущем году, региону пришлось добавить миллиард из собственного «кармана», ремонтируя на свои деньги 18 участков областных трасс в 13 районах. Но на будущий год сосед Петербурга получит на порядок больше, не менее 2 - 2,5 млрд рублей, заверили федералы.
Фото: Pixabay / memyselfaneye
Чтобы ощутимо сдвинуться с места по ремонту дорожной сети, Ленобласти нужно к 67% средств, получаемых «сверху», добавлять 33% своих, как предусматривает министерская методика. Пока же региону, в Дорожном фонде которого насчитывается 8 - 9 млрд рублей, о таком соотношении приходится только мечтать: здесь есть дороги, не обновлявшиеся 20 - 30 лет. А для приведения в нормативное состояние региональных трасс, которые нужно латать раз в пять лет, области требуется иметь 24 млрд рублей. Вот и вся арифметика.
Так что 296 млн федеральных рублей этого года - сущий мизер, хотя и на том, как говорится, спасибо. Собрав все деньги в один кошелек, в 2019 году на условиях софинансирования удалось привести в порядок несколько важных для Ленобласти и мегаполиса объектов. Прежде всего это региональные магистрали Петербург - Ручьи (к городу Сосновый Бор теперь ведет вдоль залива современная трасса), Кемполово - Тосно - Шапки и автодорога Гатчина - Ополье.
До конца года область получит также субсидии из Минтранса РФ, чтобы выбрать генподрядчиков и начать строительство двух новых мостовых переправ: одна из них протянется к городу Кириши через реку Волхов, а другая обеспечит современный проезд через Свирь у Подпорожья, уводя в объезд города транзитные фуры.
«Пока федеральный бюджет 2020 года не сверстан, сложно говорить, какие средства мы получим в рамках этого нацпроекта, - отмечает вице-губернатор Ленобласти Михаил Москвин. - Скорее всего, начальная сумма будет не очень внушительной, но она заметно вырастет: другие регионы освоить все средства по дорогам не в силах, а у нас такая работа вовсю движется».
Главное, добавил чиновник, включить свои объекты в общий министерский перечень. Так, в будущем году область начнет сооружение путепровода через железнодорожную станцию Мельничный Ручей (платформа под Всеволожском), возьмется за ремонт Дороги жизни и приступит к строительству трех значимых трасс.
Намечается, во-первых, расширить вдвое, до четырех полос, трассу от КАД до восточной границы быстро растущего поселка Янино. Во-вторых, продлить Пискаревский проспект через реку Охту и дальше, чтобы пустить транзитный транспорт в обход жилых массивов Мурина и Новодевяткина. В-третьих - пробить дорогу в створе Гражданского проспекта, которая обойдет Мурино с западной стороны и выйдет к региональному шоссе Петербург - Матокса.
Учитывая, что Ленобласть намерена развернуть с 2020 года строительство крупного транспортно-пересадочного узла в районе Девяткина, такие проекты особенно ценны. Они облегчат проезд общественного транспорта от самой северной станции метро, находящейся на границе двух регионов, до многих населенных пунктов области.
Финансирование играет главенствующую роль, однако не менее важно применять качественные материалы и современные технологии, чтобы продлить срок жизни подобных объектов, считает Денис Седов, председатель регионального комитета по дорожному хозяйству. А тут по некоторым позициям Ленобласть может дать фору своему соседу.
Бытует мнение, что, выезжая за пределы северной столицы, попадаешь в сельскую местность с «убитыми» дорогами, но это не так, убеждает глава комитета. Обновляя дорожное полотно, специалисты 47-го региона широко используют асфальт прочных марок, выдерживающий напряженный трафик, вместо бетонных «желобов», нуждающихся в дорогостоящем уходе, применяют гофрированные трубы, а стыки асфальтового покрытия, чтобы не попадала туда влага, «склеивают» битумными лентами. При этом качество работ проверяет передвижная лаборатория.
Минувшая снежная зима стала для всех суровым испытанием. Она показала, во-первых, что некоторые населенные пункты вроде Кудрова и Мурина, чья муниципальная техника не справлялась с уборкой снега, нуждаются в подкреплении. А во-вторых, дала понять, что бороться со снежной кашей требуется, используя разного рода реагенты, растворы и смеси, в чем дорожники Ленобласти тоже преуспели.
Оба направления работ удастся подтянуть благодаря обновлению парка машин и механизмов: в следующем месяце дорожно-ремонтные строительные управления региона получат 100 единиц спецтехники, большую часть которых область приобретает по лизингу.
В то же время с будущего года стартует программа, связанная с установкой оборудования для весового контроля, чтобы отсекать тяжеловесный транспорт там, где проезд для него запрещен. А привлекая силы полиции, дорожники намерены, по словам Седова, «привести в чувство» нарушителей порядка, которые устраивают свалки и разрабатывают несанкционированные карьеры прямо у автодорог, вдоль полосы отвода.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 184 (6537) от 02.10.2019 под заголовком «Дорожная арифметика Ленобласти».
Комментарии