Затягиваем талию

Поддержка легкой промышленности городскими властями, увеличение числа магазинов (даже в странах, с которыми у России сложились не самые благоприятные отношения), новые подходы к оптимизации расходов и ожидающийся спад по итогам года – такие тенденции мы разглядели в российской легкой промышленности в этом месяце.

Затягиваем талию | ФОТО Sergey Nivens/shutterstock.com

ФОТО Sergey Nivens/shutterstock.com

Тенденция первая: господдержка. В октябре в Петербурге появились две новые программы развития легкой промышленности. Одна из них направлена на помощь выставочно-ярмарочной деятельности, вторая – малому и среднему производственному бизнесу, занятому в легкой промышленности.

Город в лице комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка (КРППР) планирует субсидировать часть их арендных платежей. Программа для легпрома предполагает возмещение 50% стоимости аренды, но не более 500 тыс. рублей без НДС. Затраты должны быть произведены в течение 2016 года. Заявки на получение субсидий будут приниматься с 2 по 20 ноября 2015 года. Принимаются документы в Центре развития и поддержки предпринимательства (подведомственная структура комитета).

Вторая: легпром уходит от кредитов. ОАО «Мэлон Фэшн Груп» (управляет брендами модной одежды befree, Zarina и Love Republic) за первые шесть месяцев текущего года увеличило оборот на 23% в годовом исчислении. В абсолютном он превысил 5,9 млрд рублей. Как отмечает руководство компании, с начала 2015 года группе удалось в четыре раза сократить кредитный портфель.

«Ситуация в банковском секторе сейчас неутешительная, поэтому мы стараемся максимально уменьшить кредитную зависимость компании и стабилизировать свое положение на fashion-рынке имеющимися ресурсами», – прокомментировал Кестутис Саснаускас, генеральный директор компании. Напомним, «Мэлон Фэшн Груп» – один из крупнейших игроков отрасли, в компании сосредоточен полный цикл производства – от моделирования одежды до розничных продаж. По данным на 1 сентября 2015 года, под управлением фирмы находится 642 магазина, 611 из которых – в России.

Третья: «питерское» будут носить за рубежом. Петербургская сеть одежды, обуви и аксессуаров Оggi (Oogji) расширяет свое присутствие не только в России, но и на Украине: в конце сентября во Львове появился новый магазин сети, где представлены женская и мужская линии бренда.

Четвертая: оптимизация расходов. «Все, что можно, мы переводим в онлайн, снижая расходы и увеличивая производительность труда, – рассказал на осеннем форуме Retail Business Russia вице-президент компании Sela (она, можно сказать, родом из Петербурга) Борис Остроброд. – Речь идет о шоу-руме, который стал виртуальным. Это позволило сэкономить 40% затрат».

Кроме того, каждый месяц компания открывает по три-четыре магазина за счет индивидуального подхода к арендодателям. «Мы считаем, что в кризис выигрывают более лояльные арендодатели, которые идут навстречу магазинам. Иначе торговые центры запросто могут остаться с пустыми площадями», – считает Остроброд.

Пятая: ожидания спада. Компания Fashion Consulting Group выпустила первую часть своего традиционного ежегодного обзора рынка одежды и обуви в России. По мнению экспертов, рынок меняется на глазах, так как инфляция существенно ударила по сфере массового потребления, в первую очередь – одежды и обуви. Если в 2014 году динамика оборотов fashion-рынка уже была негативной (в рублях выручка снизилась на 8% от объема рынка 2013 года), то к концу 2015 года прогнозируется дальнейший спад до 20%.

«Импорт за 2014 год рос благодаря инерционному движению системы заказов (в индустрии моды они размещаются за 5 – 7 месяцев). Однако прогноз на 2015 год выглядит не таким оптимистичным», – говорится в исследовании.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 197 (5570) от 21.10.2015.


Комментарии