Звезды назвали лучших юных чтецов русской прозы в мире
Подведены итоги конкурса «Живая классика».

Фото предоставлено организаторами
2 июня на Красной площади состоялся суперфинал Конкурса юных чтецов «Живая классика», где экспертное жюри во главе с Натальей Варлей назвало победителей конкурса «Живая классика» 2019 года.
Конкурс проходил при инфоподдержке «СПб ведомостей».
Традиционно выступление чтецов на «Красной площади» это грандиозное представление. В этом году его открыли барабанщики «Краш», которые устроили настоящее стомп-шоу. Ведущий этого года – актер Михаил Полицеймако напомнил собравшимся, что ежегодно в проекте принимают участие 2,5 миллиона школьников из 85 регионов России и 60 стран мира. «Быть ведущим намного легче. Я несколько лет был членом жюри конкурса, помню, какая это колоссальная ответственность».
В мае более 450 детей из России и 58 стран мира собрались в Международном Детском Центре «Артек», где прошли отборочные туры, а также Всероссийский и Международный финалы. На Красную площадь попали всего 11 человек. «Участие в конкурсе – это точка входа в международное читательское сообщество, для которого мы реализуем много других проектов», – комментирует Президент Фонда Конкурса «Живая классика» Марина Смирнова.
В результате сложного отбора, вместо трех финалистов, победителями стали четыре конкурсанта. Одинаковое количество баллов получили Рамазан Билалмагомедов из Дагестана, который прочел отрывок «Триумфальная арка» Эрих Мария Ремарка и Георгий Антонов из Республики Коми, который читал Александра Каневского «Я и моя стая». Второе место по количеству баллов получил Матвей Михайлов из Республики Карелии, с отрывком из рассказа Василия Шукшина «Верую!», а первое место - Михаил Гудков из Красноярского края, читавший «Далекая и близкая сказка» Виктора Астафьева, набрал самое большое количество баллов. Все они получили путевку в лагерь «Живая классика» в Сочи.
В этом году в состав жюри вошли: актер театра и кино Сергей Горобченко, писательница Марина Москвина, актеры Андрей Носков, Ксения Лаврова-Глинка, Елена Захарова, российский журналист, писатель, драматург Андрей Максимов. Жюри возглавила заслуженная артистка России, лауреат Государственной премии, член Союза писателей России Наталья Варлей.
«Я видела, как эти ребята читали в «Артеке», вижу, как они читают сейчас. Кто-то переволновался от того, что такая ответственная площадка, кто-то, напротив, подтянулся и прочитал лучше», – сказала со сцены Наталья Варлей перед тем, как назвать победителей.
Жюри конкурса тоже не остались равнодушными к выступлению суперфиналистов. Российский журналист, писатель, драматург Андрей Максимов отметил, что дети читают не просто хорошо, а «настолько страстно это делают, что душа пылает от счастья».
«Живая классика» произвела на меня большое впечатление. Не только самим участием детей, но и тем, как они друг друга поддерживают, – прокомментировала член жюри Ксения Лаврова-Глинка, – Никто из этих детей не стесняется быть счастливым, быть добрым, быть открытым!»
Член жюри – актер Сергей Горобченко отметил, что, по его мнению, действительные победители в конкурсе – это все мы. «Я уже давно являюсь членом жюри. И мне бесконечно приятно, что я причастен к тому чуду, которое называется «Живая классика». Это проект не только настоящего. Это проект будущего. Ведь дети – это наше будущее, какими будут они, таким будет наше будущее».
Полную информацию о конкурсе можно найти на официальном сайте «Живая классика»: https://youngreaders.ru/ Там же можно найти запись трансляции финалов конкурса.
Ранее по теме:
Состоялся Всероссийский финал конкурса юных чтецов «Живая классика»
Региональный тур конкурса юных чтецов «Живая классика» завершился в Петербурге
О книгах и не только: Конкурс «Живая классика» станет площадкой для общения подростков из разных стран
Читаешь сам – расскажи другому! В библиотеках Петербурга пройдет недельный марафон «Живой классики»
Финалист конкурса «Живая классика»: «В месяц я стараюсь читать не меньше трех книг»
Участники конкурса «Живая классика» запишут аудиоспектакли для учащихся коррекционных школ III-IV вида
«Живая классика» запускает серию бесплатных образовательных вебинаров для петербуржцев
Материалы рубрики
Лучшим предприятиям города вручили знак «Сделано в Петербурге»
Наступая на пятки друг другу. Российские команды готовятся к чемпионату мира по программированию
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии