Запретный плод Эрмитажа: в Главном штабе открылась выставка скульптора Крис Антеманн

В Главном штабе Эрмитажа открылась выставка «Запретный плод. Скульптор Крис Антеманн в Мейсене». Она стала итогом сотрудничества нашего музея, Мейсенской фарфоровой мануфактуры, старейшей в Европе, и американской художницы.

Запретный плод Эрмитажа: в Главном штабе открылась выставка скульптора Крис Антеманн  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Последние 20 лет Антеманн создает свою версию культуры галантного XVIII века с пастушками, нежными чувствами, приятным застольем и праздным времяпровождением. Школьницей в летнем лагере Крис попала в гончарную мастерскую, в годы учебы в университете выбрала своей специализацией фарфор. Позже стажировалась в Китае. В 2011 году она получила приглашение поработать в Мейсене и с тех пор постоянно сотрудничает со знаменитой мануфактурой. Крис вдохновляется не только мейсенским фарфором, но и искусством старших французских коллег - Ватто, Буше, Фрагонара.

Название выставки происходит от многофигурной композиции «Запретный плод. Званый ужин». Юные персонажи обоих полов, необремененные излишними одеждами, веселятся, флиртуют, ревнуют «под присмотром» трех граций - богинь изящества, красоты и созидательной силы.

Но «Запретный плод» можно воспринимать и как намек на попытку художницы конкурировать со старым фарфором. Конечно, Антеманн это понимает. И не намерена соревноваться с мейсенскими мастерами прошлого. Ее персонажи - это наши современники, которых она помещает в ситуации галантного века. И оказывается, что тайный поцелуй или любовное письмо также волнуют людей, как и 300 лет назад. А искушение попробовать плод с древа познания со всеми вытекающими последствиями велик, как и прежде.

Только однажды Антеманн принимает вызов и создает «Райскую люстру» из 54 частей как ответ Иоганну Иоахиму Кендлеру, служившему в середине XVIII века главным модельмейстером Мейсенской фарфоровой мануфактуры. Будем считать, что баттл завершился вничью.

Выставка скульптур Антеманн дополнена мейсенским фарфором и гравюрами XVIII века с галантными сюжетами из собрания Эрмитажа.

Читайте также о том, как Петербург стал одной из крупнейших площадок по производству фарфора.

#Эрмитаж #скульптура #музей #выставка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 102 (6455) от 07.06.2019 под заголовком «Запретный плод forever».


Комментарии