Занять свое место. Как прошла первая ярмарка молодых художников

Занять свое место. Как прошла первая ярмарка молодых художников | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

<p>
     Как рассказали нашей газете кураторы ярмарки Наталья Карасева и Елизавета Зиновьева, смысл события состоял в том, чтобы в пандемическое время создать обстановку народного ярмарочного гулянья (чтобы получить произведение одной из галерей, надо было минуту провисеть на турнике. – В. М.). Приглашались в основном новые лица, это касается как галерей (некоторые созданы в 2020 году и работают онлайн), так и художников. На призыв откликнулись по десять галерей и художников из Петербурга, Москвы и Нижнего Новгорода, в общей сложности набрались около 50 авторов.
</p>
<p>
     #INJECT_1#
</p>
<p>
     Кураторы предложили участникам продавать работы в диапазоне от 1 до 50 тысяч рублей, ориентируясь на тех, кто хочет попробовать себя в коллекционировании, и оговорили, что можно торговаться. Ярмарку дополнила выставка приглашенного куратора Анастасии Пацей, которая собрала произведения пятнадцати художников – молодых, но уже известных по галерейным выставкам и другим ярмаркам. Это, например, светящиеся объекты Василисы Саврасовой, живопись Александры Кокачевой, вышивки Устины Яковлевой.
</p>
<p>
     Одновременно устроители хотели показать гостям ярмарки здание-памятник, которое занимает «Третье место». Его официальное название «Особняк Николая Гурьева – Эммануила Нарышкина», он построен в 1856 – 1858 годах по проекту архитектора Гаральда Боссе. Позже это был обер-прокурорский дом, где жил Победоносцев. Долгое время в особняке находился Музей Октябрьской железной дороги, 20 лет назад он выехал, здание стало недоступно для посещения. В парадном вестибюле специально для посетителей ярмарки были собраны старинные двери из разных частей здания. Его ждет капитальная реставрация.
</p>
<p>
     Организаторы подготовили лекционную программу, которая шла нон-стоп. Там говорили на самые разные темы, от истории особняка до торговли искусством в Интернете. Поскольку вход на арт-ярмарку был свободным, никто не вел строгий учет количества посетителей. Примерно их было пятьсот каждый день. В субботу даже продлили на час время работы ярмарки.
</p>
<p>
     С помощью волонтера Сабины, студентки-музеолога из Института культуры, мы составили портреты посетителей. Примерно поровну было тех, кто попал на ярмарку случайно, благо место бойкое в двух шагах от Невского проспекта, и тех, кто пришел целенаправленно. Характерна реплика случайного молодого человека: «Очень красиво, но непонятно». Большинство специально пришедших говорили, что имеют несколько целей – посмотреть ярмарку, выставку, особняк, послушать лекции и «круглые столы». Они воздерживались от оценок качества искусства, но несколько человек признались: им не хватило решимости, чтобы сделать покупку.
</p>
<p>
     Если публика равномерно распределяется между всеми зонами ярмарки – торговля, выставка, лекции, общепит, то все организовано правильно. Именно так было в «Третьем месте». Народ живо интересовался стендом галереи Александра Дашевского – Рубена Монахова «Негосударственный нерусский музей». На фоне остальных этот, с картинами и графикой художников среднего поколения – Керима Рагимова, Петра Швецова и Валерия Гриковского, выглядел ветеранским.
</p>
<p>
     Дашевский показал свой объект «В России арт-бизнеса нет. «Удачных продаж!». За выжженным на фанере портретом Маркса прячется Манэки-нэко – кот удачи, от которого видна только золотая ручка. Это повод поразмышлять. Искусство – это про деньги? Или про что-то иное? Кстати, рядом своими сувенирами торговал Государственный Русский музей. Два стенда дополняли друг друга.
</p>
<p>
     Скульптор Екатерина Соколовская организовала онлайн-курс для «смежников» – молодых фотографов, дизайнеров и других, кто хочет поработать руками с разными материалами. Несколько работ выпускников курса на ярмарке купили. Галерея «Люда» назвала свой стенд «21/79», показывая, что отдает художникам 79 процентов от выручки, а не наоборот, как часто бывает в больших галереях.
</p>
<p>
     В комментарии для нашей газеты Ольга Звагольская, бизнесвумен, основатель «Третьего места», пояснила его название: первое место – дом, второе – работа. В планах – за 3 – 4 года отреставрировать особняк площадью 7 тысяч кв. метров, открыть там небольшой отель и арт-центр с выставочными залами и дизайнерскими магазинами. Предполагаемый размер инвестиций порядка 1 млрд рублей.
</p>
#выставка #художники #искусство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 188 (6786) от 16.10.2020 под заголовком «Занять свое место».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?