Выставка войлочных скульптур открылась в Петербурге

Как выглядят валенки? Странный вопрос, скажет читатель. Но у художницы Александры Коэн они обретают вид ленивца, муравьеда, а то и вовсе аксолотля - личинки саламандры. Не говоря уже про единорога и других фантастических существ.

Выставка войлочных скульптур открылась в Петербурге | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Выставка Коэн открылась в Музее игрушки на набережной реки Карповки, 32. Впрочем, автор сразу предупреждает, что ее произведения не предназначены для игр, эти войлочные скульптуры - исключительно для рассматривания и коллекционирования.

Каждый «валенок» исполняется в единственном экземпляре и имеет собственное имя. Ленивца зовут Леонид, единорога - Яшечка, муравьеда - Теодор, барсука - Бронислав, голубоногую водоплавающую птицу олушу - Ефграфий.

Десять лет назад Александра - выпускница СПбГУ, филолог-испанист — поняла, что пора менять профессию. Посетила мастер-класс художницы Татьяны Бараковой и убедилась в правильности собственного выбора. Отвечая на вопросы «Санкт-Петербургских новостей», Коэн пояснила, что иногда «валенок» рождается за одну ночь, а иногда требует полгода работы. «Отложишь, посмотришь, точно так же, как у живописцев при создании картины», - добавляет Александра. Ее скульптуры находятся у коллекционеров самых разных стран. «В галереи пока не приглашали, пользуюсь услугами Интернета и сарафанного радио», - говорит Александра.

Идея выставки в Музее игрушки родилась спонтанно, Коэн назвала ее «Радужные сны», взяв в качестве эпиграфа цитату из Харуки Мураками: «Я вижу сны. Иногда мне кажется, что это единственное правильное занятие на свете». Во «сне» Коэн ее зверушки погрузились на серебристый корабль и отправились в путешествие за счастьем.

#выставка #прикладное искусство #творчество

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 020 (6618) от 05.02.2020 под заголовком «Навалять на счастье».


Комментарии