Вышла в свет первая в истории основательная биография Георгия Маленкова
Вышла в свет монография «Практический работник» Георгий Маленков», подготовленная научным руководителем Российского государственного архива социально-политической истории Андреем Сорокиным. Это первая основательная биография Георгия Маленкова в отечественной исторической науке.

Фото: Public Domain
«Практический работник, исполнитель любых поручений» — так охарактеризовал Маленкова Сталин. Как отмечает исследователь, Маленков, ближайший соратник вождя, занимавший высшие государственные и партийные посты, а после смерти Сталина два года возглавлявший страну в качестве председателя Совета министров СССР, имел одну маленькую слабость: очень любил произведения Шекспира и Бернса. При этом фигура совершенно закрытая: несмотря на то что дожил до 87 лет, мемуаров он не оставил.
В народе про него осталась присказка: «Пришел Маленков — поели блинков». Связано это с тем, что летом 1953 года по инициативе премьера Маленкова значительно снизили налоги с крестьянства и аннулировали прежние долги колхозов и колхозников. Впрочем, как отмечает автор, имея все козыри на руках после смерти Сталина, Маленков проиграл Хрущеву в подковерной борьбе за власть, чем и заслужил анекдотическое прозвище Георгия Блаженного, побежденного Никитой Кукурузником (Первопочатником).
Невозможно не отметить заслуг Маленкова в годы Великой Отечественной войны: он осуществлял контроль за выполнением решений по производству самолетов и моторов, по формированию авиаполков, своевременной их переброске на фронт. Тем не менее нельзя умолчать и о том, что Маленков был непосредственно причастен к Большому террору, являлся одним из главных инициаторов «Ленинградского дела», лично был причастен к разгрому Музея обороны Ленинграда.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 86 (7169) от 17.05.2022 под заголовком ««Пришел Маленков — поели блинков»».
Материалы рубрики
Борец с украинским национализмом, организатор ликвидации Троцкого. Генерал-лейтенант госбезопасности Павел Судоплатов
Синоптик рассказал, какой была погода 22 июня 1941 года
Забытый виртуоз. Что известно о камнерезе Самсоне Суханове?
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии