Время кино и анализов. Стартует Международный кинофестиваль в Каннах

Сегодня открывается Международный кинофестиваль в Каннах. В мае прошлого года любителям кино казалось невероятным, что он не состоится, а в этом июле представляется фантастикой, что знаменитая красная дорожка на Круазетт все-таки дождалась каблучков, смокингов и всей волшебной мишуры открытия фестиваля.

Время кино и анализов. Стартует Международный кинофестиваль в Каннах | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Что касается мер санитарной безопасности, то помимо поднадзорного карантина на десять дней для путешественников из красных зон и семидневной самоизоляции для въехавших из оранжевой, каждые два дня участники должны делать ПЦР-тест (впрочем, за счет фестиваля). Зимние и весенние месяцы жители Каннов жили при комендантском часе –  в семь вечера уж надо было закрыть за собой дверь в квартирке, кафе и рестораны открыли свои веранды только в конце мая, режим ношения масок на улице отменили две недели назад. И вот мы узнаем, чем обернется праздник кино и анализов...

Конкурсная программа –  изобилие лучших режиссерских имен, кинематографических интриг, изощренных художественных решений. Просто-таки Рубенс правит расписанием показов. Пол Верховен, Франсуа Озон, Нанни Моретти, Уэс Андерсон, Жак Одиар, Брюно Дюмон –  это далеко не весь перечень имен. Ждут экранизацию бестселлера Алексея Сальникова «Петровы в гриппе» –  режиссер Кирилл Серебренников. Французские газеты трогательно пишут о том, что сам текст –  это «бесподобно смешная смесь Гоголя и Довлатова». Грезят о новой загадке любимца из Таиланда Апичатпонга Вирасетакула «Память». Когда-то он получил «Пальмовую ветвь» –  сразу после того, как в его фильме тигр заговорил на тигрином диалекте, а на экране возникли титры перевода на людской язык. А теперь в первой англоязычной картине этого режиссера играют две европейские дивы –  Тильда Суинтон и Жанна Балибар. Намечается и фильм про киноведов, которые на шведском острове Форе исследуют творчество великого Ингмара Бергмана –  «Остров Бергмана» Мии Хансен-Леве.

Фестиваль открывается картиной Лео Каракса, меланхоличного анархиста французского кино –  истинной звезды начала 1990-х. Культовые «Любовники с Понт-Неф» и муза Каракса Жюльет Бинош –  это 1991 год. Примерно в то время Каракс, кстати, приезжал в Питер на один из кинофорумов и пугал своей безотрадной бравадой в том числе и милиционеров. В каннском конкурсе почти десять лет назад была «Корпорация «Святые моторы» –  гипнотический кич, в котором герой меняет маски, превращаясь в кривые отражения кинематографических назойливых персонажей. Сейчас история в фильме «Аннет» более камерная, но также замешанная на таинственности: у стендап-комика умирает жена и у их двухлетней дочери открывается неведомый дар. Каракс нашел близких по духу коллег –  сценарий написали рок-знаменитости Рон Мэйл и Рассел Мэйл; это группа «Спаркс», всегда склонная к психоделике, бескомпромиссному новаторству и клоунаде. В ролях француженка Марион Котийяр и американцы Адам Дайвер и Саймон Хелберг (известный нам по роли Говарда Воловица в «Теории большого взрыва»).

Российское кино представлено внушительно –  помимо конкурсных «Петровых...» во второй по значимости программе «Особый взгляд» –  «Дело» Алексея Германа-младшего и «Разжимая кулаки» Киры Коваленко. В разделе «Кинофонд. Ателье» –  проект на стадии производства под названием «Белой дороги!» Эллы Манжеевой. Как специальный показ состоится премьера документальной саги Сергея Лозницы «Бабий Яр. Контекст» (копродукция Нидерландов и Украины). И историческое «Покаяние» Тенгиза Абуладзе –  в программе «Каннская классика».

Нью-йоркский режиссер Спайк Ли возглавляет главное жюри. «Каннский фестиваль полностью поменял траекторию моего существования в кинематографе», –  сказал он, получив приглашение. Три года назад Ли прибыл в Канны после двадцатидвухлетнего перерыва с картиной «Черный клановец», в которой виртуозно перемешались скетчи, детектив и политические демарши. В результате получил «Пальмовую ветвь». А теперь он сам отвечает за раздачу призов.




#фестиваль #кино #кинофестиваль #Канны

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 121 (6959) от 06.07.2021 под заголовком «Время кино и анализов».


Комментарии