Время кино и анализов. Стартует Международный кинофестиваль в Каннах
Сегодня открывается Международный кинофестиваль в Каннах. В мае прошлого года любителям кино казалось невероятным, что он не состоится, а в этом июле представляется фантастикой, что знаменитая красная дорожка на Круазетт все-таки дождалась каблучков, смокингов и всей волшебной мишуры открытия фестиваля.

ФОТО pixabay
Что касается мер санитарной безопасности, то помимо поднадзорного карантина на десять дней для путешественников из красных зон и семидневной самоизоляции для въехавших из оранжевой, каждые два дня участники должны делать ПЦР-тест (впрочем, за счет фестиваля). Зимние и весенние месяцы жители Каннов жили при комендантском часе – в семь вечера уж надо было закрыть за собой дверь в квартирке, кафе и рестораны открыли свои веранды только в конце мая, режим ношения масок на улице отменили две недели назад. И вот мы узнаем, чем обернется праздник кино и анализов...
Конкурсная программа – изобилие лучших режиссерских имен, кинематографических интриг, изощренных художественных решений. Просто-таки Рубенс правит расписанием показов. Пол Верховен, Франсуа Озон, Нанни Моретти, Уэс Андерсон, Жак Одиар, Брюно Дюмон – это далеко не весь перечень имен. Ждут экранизацию бестселлера Алексея Сальникова «Петровы в гриппе» – режиссер Кирилл Серебренников. Французские газеты трогательно пишут о том, что сам текст – это «бесподобно смешная смесь Гоголя и Довлатова». Грезят о новой загадке любимца из Таиланда Апичатпонга Вирасетакула «Память». Когда-то он получил «Пальмовую ветвь» – сразу после того, как в его фильме тигр заговорил на тигрином диалекте, а на экране возникли титры перевода на людской язык. А теперь в первой англоязычной картине этого режиссера играют две европейские дивы – Тильда Суинтон и Жанна Балибар. Намечается и фильм про киноведов, которые на шведском острове Форе исследуют творчество великого Ингмара Бергмана – «Остров Бергмана» Мии Хансен-Леве.
Фестиваль открывается картиной Лео Каракса, меланхоличного анархиста французского кино – истинной звезды начала 1990-х. Культовые «Любовники с Понт-Неф» и муза Каракса Жюльет Бинош – это 1991 год. Примерно в то время Каракс, кстати, приезжал в Питер на один из кинофорумов и пугал своей безотрадной бравадой в том числе и милиционеров. В каннском конкурсе почти десять лет назад была «Корпорация «Святые моторы» – гипнотический кич, в котором герой меняет маски, превращаясь в кривые отражения кинематографических назойливых персонажей. Сейчас история в фильме «Аннет» более камерная, но также замешанная на таинственности: у стендап-комика умирает жена и у их двухлетней дочери открывается неведомый дар. Каракс нашел близких по духу коллег – сценарий написали рок-знаменитости Рон Мэйл и Рассел Мэйл; это группа «Спаркс», всегда склонная к психоделике, бескомпромиссному новаторству и клоунаде. В ролях француженка Марион Котийяр и американцы Адам Дайвер и Саймон Хелберг (известный нам по роли Говарда Воловица в «Теории большого взрыва»).
Российское кино представлено внушительно – помимо конкурсных «Петровых...» во второй по значимости программе «Особый взгляд» – «Дело» Алексея Германа-младшего и «Разжимая кулаки» Киры Коваленко. В разделе «Кинофонд. Ателье» – проект на стадии производства под названием «Белой дороги!» Эллы Манжеевой. Как специальный показ состоится премьера документальной саги Сергея Лозницы «Бабий Яр. Контекст» (копродукция Нидерландов и Украины). И историческое «Покаяние» Тенгиза Абуладзе – в программе «Каннская классика».
Нью-йоркский режиссер Спайк Ли возглавляет главное жюри. «Каннский фестиваль полностью поменял траекторию моего существования в кинематографе», – сказал он, получив приглашение. Три года назад Ли прибыл в Канны после двадцатидвухлетнего перерыва с картиной «Черный клановец», в которой виртуозно перемешались скетчи, детектив и политические демарши. В результате получил «Пальмовую ветвь». А теперь он сам отвечает за раздачу призов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 121 (6959) от 06.07.2021 под заголовком «Время кино и анализов».
Материалы рубрики
В Петергофе состоится весенний праздник фонтанов
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии