Возвращение Психеи. В Петербурге открылась выставка «Восстановлению на подлежит?..»
«Лот с дочерьми», «Миропомазание Екатерины II», «Психея с сосудом»... Эти и другие шедевры возвращены из небытия усилиями реставраторов Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств. Теперь они представлены на выставке «Восстановлению на подлежит?..», которая открылась в Тицианском и Екатерининском парадных залах музея.
Иллюстрация LesyaD/shutterstock.com
В экспозиции - произведения искусства из собрания музея, прошедшие через руки художников-реставраторов за последние пятнадцать лет. С каждой картиной, скульптурой, предметом декоративно-прикладного искусства специалисты работали месяцы, а то и годы. Историю реставрации произведений запечатлели на фотографиях, а про работу над некоторыми из них сняли документальные фильмы, которые посетители выставки смогут посмотреть.
Одно из живописных полотен - «Вакх и Ариадна» неизвестного художника итальянской школы XVIII века - представлено в еще не готовом виде. На холсте видны потертости, многочисленные пятна утраченных фрагментов.
- Это полотно еще в процессе реставрации. Оно специально выставлено в таком виде, чтобы посетители могли увидеть, насколько сложная и трудоемкая работа с этим произведением еще предстоит, - пояснила специалист музея Ильгама Алиева.
О том, как работали реставраторы с «Вакхом и Ариадной», что уже сделано, рассказано в 12-минутном фильме, который прокручивается на размещенном рядом мониторе.
- История реставрационных мастерских музея берет начало с конца 1940-х годов. Семидесятилетию этой работы и посвящена нынешняя выставка. В экспозиции отражены четыре направления реставрационных работ: живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство. Представлены полотна Ивана Шишкина, Александра Иванова, Карла Бирмана, скульптуры Этьена Мориса Фальконе, Роберта Баха и многое другое. В экспозиции монументальные и миниатюрные произведения. Некоторые из них выставляются впервые, например, резцовая гравюра неизвестного автора XVIII века «Миропомазание Екатерины II», - рассказал директор Научно-исследовательского музея при РАХ Алексей Мудров.
Читайте также о том, как Петербург стал одной из крупнейших площадок по производству фарфора.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 101 (6454) от 06.06.2019 под заголовком «Возвращение Психеи».
Комментарии