«Ворота Московские с кордегардиями» открываются для посетителей
Там работают две экспозиции.

Фото: pixabay
Сегодня, 7 августа, открывается для посетителей объект Историко-литературного музея города Пушкина.
Гости могут снова попасть в «Ворота Московские с кордегардиями».
Московские ворота возведены в 1831 году в память о славных победах Русской армии в Отечественной войне 1812 года. Триумфальная арка в стиле ампир построена по проекту архитектора А.М. Горностаева с участием И. Гильдебрандта.
Чугунная решетка выполнена по рисунку архитектора А.В. Глинки на заводе К. Грейсона. Здания кордегардий (караульных помещений) декорированы военной атрибутикой: лепкой в виде щитов и шлемов, мечей, ветвей дуба и лавра. Пилоны ворот увенчаны двуглавыми орлами на державах.
В музее можно увидеть две экспозиции – «Московская застава» и «История Царскосельского гарнизона в начале XX века».
Посещение организовано по сеансам продолжительностью 40 минут, в здании ворот могут находиться одновременно не более двух посетителей.
Кроме того, гостей ждет приятный бонус – в подарок они получат набор почтовых открыток с видами Царского Села начала XX века (копии открыток из коллекции музея).
Материалы рубрики
Вернисаж: выставки в Петербурге с 17 апреля 2021
Лучший Отелло. Как сложилась судьба Айры Олдриджа
«Родственник» подземки. Из истории Канонерского тоннеля
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии