Волшебных перемен не будет. Стали известны планы Российского этнографического музея

Пресс-конференция в Интерфаксе, посвященная планам Российского этнографического музея в наступившем году, привлекла внимание журналистов. Причина понятна: это была первая встреча с Юлией Купиной, вступившей в должность директора музея чуть больше месяца назад.

Волшебных перемен не будет. Стали известны планы Российского этнографического музея  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Разговор шел не столько о планах музея, сколько о намерениях нового руководства, что, конечно, взаимосвязано. Юлия Аркадьевна сразу предупредила, что волшебных перемен не будет. Она напомнила об уникальности единственного в нашей стране Этнографического музея, его коллекциях, специалистах, удачном расположении в центре города и о высокой конкуренции со стороны всемирно известных петербургских музеев. К числу недостатков Купина отнесла отставание в развитии современных технологий и недостаточное информационное сопровождение.

Средств на развитие музею не хватает, планируется привлечение внебюджетных финансовых потоков, в том числе грантов.

На встрече с журналистами директора музея сопровождали заместитель по научно-просветительской работе Ольга Ботякова, заведующий отделом этнографии русского народа Дмитрий Баранов и главный хранитель Наталья Прокопьева. Дмитрий Баранов говорил об актуальности этнографии для сегодняшнего дня и о прорыве науки в этой области. Наталья Прокопьева рассказала о сокровищах Этнографического музея. Это 530 000 предметов, которые музей учитывает, хранит и делает доступными для посетителей.

Ольга Ботякова напомнила, что в 2023 году музей отметит столетие со дня открытия. Его коллекции формировались при участии императорской семьи и при поддержке разных слоев общества. В минувшем году музей принял 308 тысяч посетителей. Он особенно популярен у родителей с детьми.

Тут же возник вопрос стоимости билетов. Как справедливо заметила Купина, бесплатных музеев не бывает. За них платит государство, спонсоры и публика. Учитывая контингент посетителей Этнографического музея, резкого подорожания не произойдет. Музей намерен развивать сопутствующую деятельность, приносящую доход и создающую комфорт для посетителей - кафе, сувенирную торговлю.

Купина сказала, что для нее образец - музей научный, публичный, выступающий площадкой для диалогов и общения. Тут стало понятно, что грядут, пусть не скорые, но серьезные изменения. Предстоит постепенное обновление экспозиций. Прозвучало несколько названий временных выставок. Готовится, например, выставка к 60-летию полета Гагарина. В планах музея участие в зарубежных проектах. Как полагает директор, для получения интересного продукта возможны эксперименты.

Встреча в Интерфаксе затянулась. Но не осталась без внимания еще одна важная для музея больная и многолетняя тема - строительство фондохранилища.

Как говорит Юлия Купина, хотелось бы иметь фондохранилище за городом, но это увеличит стоимость проекта не менее, чем в пять раз. На сегодняшний день его место закреплено в пределах существующей исторической постройки, зафиксированной как архитектурный памятник. Поэтому самое реальное - вернуться к существующему проекту. Он несколько устарел, но его можно освежить.

Музей не может сделать все за счет собственных средств. Он готов реанимировать проект и подготовить до уровня, когда сможет получить господдержку. Впереди сложная работа по подготовке проекта, сметной документации, экспертизам и так далее. Глава музея планирует, что переработанная документация пройдет экспертизу в течение трех лет.

#этнографический музей #планы #культура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 011 (6609) от 23.01.2020 под заголовком «Волшебных перемен не будет».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?