«Вокал – не главное». Дина Юдина – о победе на шоу «Голос 60+»

Победительницей проект «Голос 60+», финал которого недавно состоялся, стала Дина Юдина – 91-летняя участница из команды Тамары Гвердцители. Петербурженка исполнила композицию «На тот большак» и покорила сердца зрителей: в заключительном голосовании она опередила своего соперника Петра Таренкова почти на 20% голосов. О своей победе, о том, как дожить до ста лет и чем занять себя на карантине, «СПб ведомостям» рассказала сама певица.

«Вокал – не главное». Дина Юдина – о победе на шоу «Голос 60+» | Кадр Первого канала

Кадр Первого канала

- Дина Ивановна, почему вы решили пойти на шоу «Голос»?

- Я очень люблю это шоу. Я смотрела абсолютно все выпуски этой программы. Я увидела, как в прошлом году в шоу «Голос 60+» выступа Людмила Пахомова. Она моя ровесница: ей 91 год. И тогда я подумала, а почему бы и мне не попробовать? У моей мамы было оперное сопрано, и голос мне достался от нее. Хотя я никогда не занималась вокалом профессионально. Моя внучка Настя послала мою домашнюю видеозапись на «Первый канал». Я прошла кастинг и стала участником шоу. Там была очень хорошая организация и теплая атмосфера. Между участниками не чувствовалось никакой конкуренции, все болели друг за друга. Когда я победила, меня все от души поздравляли.

Честно, я была удивлена результатом. Я считаю, что должен был победить Петр Таренков. Знаю, что было много отрицательных и злобных отзывов в Интернете на мой счет. Но было много и положительных. И как раз эти зрители дали мне понять сущность этого проекта. Казалось бы, если шоу называется «Голос», значит, главное в нем – это вокал. Но это не так. В этом конкурсе имеет значение и репертуар. Я уверена, что очень много достойных участников отсеялось лишь потому, что наставники дали им неудачный репертуар. Тамара Гвердцители – моя наставница – большой профессионал. Она всем своим подопечным дала отличный репертуар, который позволял видеть каждого в выигрышном свете. Мой визави Петр прекрасно исполнял оперную партию. А я исполняла романс о любви. Но в нашей стране немного поклонников оперы, а любовь – в сердце каждого человека.


Кадр Первого канала

- Петь вы начали в 70 лет. Что вас к этому подтолкнуло?

- 20 лет назад я отдыхала в санатории. Я услышала, как постояльцы собирались затеять концерт самодеятельности. И я решила в нем поучаствовать, хотя никогда нигде не выступала. Все прошло успешно: меня вызывал на бис и даже признали заслуженной артисткой санатория. Так я поняла, что могу выступать. С тех пор, как я бываю в пансионатах, я обязательно пою на таких концертах. Каждый год мне, как репрессированной, дают путевку в пансионат «Заря» в Репино. Я езжу туда много лет и считаюсь почетным участником творческой самодеятельности. Два года назад они даже организовали мой творческий вечер, где я читала свои стихи и исполняла романсы.

- Вы говорите, что у вас абсолютный слух. Используете ли вы его?

- Это у меня от природы. И от мамы. Я закончила четыре класса школы игры на скрипке. После девятого класса школы я забросила инструмент. После войны я, правда, к нему вернулась и немного позанималась в «Доме пионеров», где даже играла в оркестре. Музыкой с тех пор я больше не занималась. А скрипку я никогда не любила. Меня все время тянуло к фортепиано. Но тогда у нас в доме инструмента не было. Сейчас есть, но уже немного поздно.

- Вы работали экскурсоводом. Расскажите про это.

- В Петербурге экскурсий я никогда не водила. Сразу после окончания курсов экскурсоводов я стала «дальнобойщиком» - возила экскурсии из Ленинграда в Великий Новгород. Позже были «Ленинград – Торжок», «Ленинград – Селигер», «Ленинград – Тверь», «Ленинград – Москва». Был период, когда я водила экскурсию по ленинским местам Ленинграда. Но сейчас такой экскурсии нет. И любимых мест у меня, как у экскурсовода, в Ленинграде не было.

А вот Великий Новгород я люблю. Это город церквей и монастырей. Расскажу интересную историю. Во время Отечественной войны немцы захватили город. Памятник «Тысячелетие России», что стоит в центре города, распилили на части, упаковали в ящики и собирались вывести его из России. Но не успели. Памятник остался в городе, и его восстановили. На нем изображены все наши российские цари. Все, кроме Ивана Грозного, потому что он силой заставлял людей принимать христианство, и река Волхов, протекающая в Новгороде, была красной от крови. Жители города не простили ему такую жестокость, и на монументе он не увековечен.


Кадр Первого канала

- По образованию вы юрист. На какой отрасли права вы специализировались?

- Адвокатом я работала, когда переехала в Мурманск. Кстати, тогда же я водила экскурсии по Мурманской области. В те годы в Мурманске не было специализации для юристов, в отличие от Ленинграда. Мы проводили абсолютно все дела: трудовые, уголовные, гражданские, семейные. Причем нам не платили полярных надбавок, которые обычно составляют львиную долю заработка. С нас, наоборот, брали налоги. Я отработала там много лет, а потом вышла на пенсию и по семейным обстоятельствам вернулась в Ленинград, где жил мой сын. Правда, возвращение в город, в котором я родилась, заняло 15 лет.

Мой опыт экскурсовода и адвоката очень помог мне в жизни вообще и в шоу, в частности. Выходя на сцену, многие люди волнуются. А я не волнуюсь, я могу выступать перед любой аудиторией и, наоборот, выкладываюсь полностью.


Кадр Первого канала

- Вы не только поете, но и сочиняете шансон. Какие ваши любимые песни и исполнители?

- Я люблю Валерия Агафонова, Клавдию Шульженко, Валентину Толкунову и Анну Герман. Песни мне нравятся самые разные. Для меня самое главное – это мелодия. У молодежи очень моден джаз, но джаз - это Америка. А вот песня и романс – это русская душа. Иностранцы потому и любят наших русских женщин – за их душевность. Других таких женщин в мире нет. После моего выступления мне звонили зрители и говорили: «Дина Ивановна, вы так душевно спели. Мы всей семьей плакали». И это притом, что я не обладаю блестящими вокальными данными и пела я тогда, в финале, при обострении ларингита, то есть уже не своим голосом.

- Вы пишите стихи. Какие ваши любимые поэты?

- Я люблю Есенина, Пушкина и Лермонтова.

- Что вы делали на карантине?

- Я связала скатерть крючком. Вообще обожаю вязать крючком. Я закончила очень много разных курсов: кройки и шитья, вязания, росписи по дереву, народных промыслов. И все это я практиковала: расписывала матрешек и деревянные яйца, вязала костюмы, писала акварелью. Сейчас, например, я делаю сувениры из гипса: дешевые и красивые.

- Как ваши дети и внуки относятся к такой активности?

- Если бы не моя внучка, я бы вообще не попала на это шоу. А вот сын относился к моему пению отрицательно. Хотя он заканчивал «Хоровое училище им. М.И. Глинки» при Капелле.

- Каков ваш секрет долголетия?

- Заниматься творчеством и хотя бы одним видом спорта. По-моему, все виды спорта заменяет бассейн: в воде все мышцы и суставы работают безо всякого напряжения, вода помогает. После водных процедур я просто порхаю. К сожалению, из-за карантина я не могла ходить в бассейн несколько месяцев, и все это сейчас дает о себе знать. Надеюсь, что скоро туда вернусь.

#шоу #проект #творчество

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?