Во «Французский вояж» приглашает своих слушателей СПб ГАСО

10 октября вояжем во Францию начинается новый концертный цикл СПб ГАСО «Музыкальные путешествия».

Во «Французский вояж» приглашает своих слушателей СПб ГАСО  | Фото предоставлено пресс-службой СПб ГАСО

Фото предоставлено пресс-службой СПб ГАСО

Новый абонемент Санкт-Петербургского государственного академического симфонического  оркестра - это головокружительное путешествие по странам мира. Вы побываете во Франции эпохи арт -нуво, и в солнечной Италии, хранящей наследие прошлых веков, проследите за развитием немецкой музыкальной традиции  от классики до романтизма, услышите яркую и своеобразную музыку Чехии и откроете музыкальную Америку. В афише абонемента, наряду с симфоническими хитами, немало репертуарных редкостей!

Ну, а самый первый концерт – 10 октября перенесет нас в Мекку всех путешественников – страну, которая всегда манила к себе музыкантов и художников- во Францию.

Французское искусство – это изысканность и шарм, классическая стройность формы и смелые эксперименты с красками и образами. В программе концерта – панорама французской музыки XIX – начала XX века во всем ее блеске, от эпохи «арт-нуво» до импрессионизма и модернизма 1930-х годов. 

В программе - фантастическое скерцо для оркестра «Ученик чародея» композитора, педагога и музыкального критика Поля ДЮКА. Он  входил в число самых авторитетных музыкантов Франции, однако именно это сочинение принесло Дюка мировую известность. В основе пьесы - одноименная баллада Гёте.

Концерт для флейты с оркестром мастера дивертисмента, легкой шутки, изящной эксцентриады Жака ИБЕРА. Это одно из самых популярных его сочинений было написано в 1932 году и посвящено первому исполнителю – Марселю Моизу. А 10 октября концерт будет исполнять лауреат многих международных конкурсов, молодая, но уже известная российская флейтистка (кстати, в прошлом году ставшая победительницей  Всероссийского конкурса артистов симфонического оркестра в Москве) Елизавета Иванова.

Во втором отделении концерта прозвучит прелюдия к эклоге Стефана Малларме «Послеполуденный отдых фавна» Клода ДЕБЮССИ. Именно это сочинение стало эпохальным событием, открывшим «эру дебюссизма» в музыке. А также знаменитая сюита из балета Мориса РАВЕЛЯ «Дафнис и Хлоя». В то время (перед первой мировой войной) композитор тесно контактировал с русским искусством – в частности, со знаменитыми «Русскими сезонами» в Париже. Балет «Дафнис и Хлоя» Равель написал по заказу Сергея Дягилева, в работе над ним участвовали также Михаил Фокин и Лев Бакст. Композитор писал: «В этом сочинении я задумал дать большую музыкальную фреску, в которой не столько стремился воссоздать подлинную античность, сколько запечатлеть Элладу моей мечты, близкую тому представлению о Древней Греции, которое воплощено в произведениях французских художников и писателей конца XVIII века».

За дирижерский пульт встанет лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», премии “Fortissimo”  и премии Правительства Санкт-Петербурга, заслуженный артист России, художественный руководитель и главный дирижер СПб ГАСО Александр ТИТОВ .

Концерт состоится 10 октября во Дворце Белосельских- Белозерских (Невский пр. 41). Начало в 16.00.


#орекстр #концерт #классика

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?