Верона на районе. Театр «Алеко» представил свою версию «Ромео и Джульетты»

В Петербурге одним мюзиклом стало больше. Свою версию «Ромео и Джульетты» предъявили в театре «Алеко». Спектакль пошел в народ в прямом смысле - «Алеко» можно без преувеличений назвать театром шаговой доступности.

Верона на районе. Театр «Алеко» представил свою версию «Ромео и Джульетты» | ФОТО предоставлено пресс-службой театра

ФОТО предоставлено пресс-службой театра

Правда, необходимо сразу уточнить: с ярким костюмным музыкальным спектаклем повезло жителям южной, «непарадной», части Московского района. Прочим театралам придется потрудиться, чтобы отыскать площадку, затерявшуюся среди довольно мрачных в зимнюю пору кварталов и разместившуюся в приспособленном для театра помещении. Но игра стоит свеч.

Ввиду совсем не театральной географии «Алеко» позволим себе задержаться на бытовых моментах. Дорога к храму искусства - самая непрезентабельная. Нужно быть готовым идти по скользкому узкому внутриквартальному проезду мимо мусорных контейнеров близлежащего магазина и не очень рассчитывать на уличное освещение - его явно недостаточно для петербургской зимней тьмы. Припарковать автомобиль в непосредственной близости к театру также будет затруднительно.

Но чем неприятнее маршрут, тем ярче и уютнее чувствуешь себя внутри театра. «Алеко» специализируется на красочных детских представлениях, что очень ценно для отдаленного района города: поблизости других культурно-массовых учреждений не наблюдается, а выбираться в сутолоку центра вместе с малышами не каждому родителю по силам.

Удобен и зрительный зал. Несмотря на то что он размещен в изначально не предназначенном для этого помещении, ряды спускаются вниз большим амфитеатром, что обеспечивает хороший обзор сцены. К сожалению, есть большой минус: посетителям с ограниченными возможностями здесь будет некомфортно.

Вернемся к премьере. Режиссер Алексей Козырев, предваряя спектакль, заметно волновался. Руководитель театра предупредил, что тот, кто рассчитывал увидеть на сцене пьесу Шекспира, находится в заблуждении. «Верона» поставлена по новелле итальянца Луиджи Да Порто, который одним из первых изложил всем известный сюжет. Именно это произведение впоследствии стало одним из источников, на которые опирался Шекспир, создавая свою трагедию.

Козырев в отличие от Да Порто заставил героев мюзикла «Верона» изъясняться стихами. Поэтический текст - испытание для сегодняшней публики. Возможно, поэтому сочинение Шекспира гораздо легче прочитать, чем увидеть на сцене в классическом варианте. Что касается музыкальной формы, то «Верона» не первая возможность для петербуржцев ознакомиться с мюзиклом на знакомый сюжет. В 2014 году в нашем городе прошли показы спектакля «Джульетта и Ромео», поставленного Янушем Юзефовичем. Как и предыдущая постановка польского режиссера - мюзикл «Пола Негри», «Джульетта и Ромео» был назван 3D-live-мюзиклом, полным модных технических наворотов и нашумевшим участием сверхпопулярного тогда исполнителя Noize MC в роли наркодилера.

В отличие от того спектакля в «Вероне» нет ничего скандального. Декорации небогаты, зрелищность достигается за счет использования видеодизайна. Зато музыка в постановке настоящая. Молодому московскому композитору Александру Бараеву, более известному в качестве аранжировщика телепроектов «Голос» и «Голос. Дети», вполне удалась его работа. Музыкальные номера ложатся на слух, производит впечатление ритм в ключевых моментах спектакля.

Абсолютное большинство исполнителей очень молоды, но уже весьма востребованы. В партии Ромео великолепно показал себя участник проекта «Голос. Дети» восемнадцатилетний москвич Андрей Клубань. Ведущая актриса театра Натали Козырева (Джульетта) также очень молода. В роли брата главной героини занят солист мюзикла «Бал вампиров» Сергей Денисов. Пожалуй, самые бурные аплодисменты сорвал шестнадцатилетний Андрей Смирнов, которого завсегдатаи знают по роли Пажа в «Золушке», поставленной в Театре Комедии имени Акимова. В «Вероне» Смирнову досталась роль брата Ромео Патрицио. Иногда, правда, актер несколько заигрывался, изображая этакого гопника образца XV века. Но это так естественно в шестнадцать лет.

Актеры старшего возраста взяли свое мастерством. Это Игорь Бессчастнов в роли монаха Лоренцо, Вячеслав Штыпс в партии синьора Каппеллетти и особенно Владимир Дяденистов (синьор Монтекки).

Сквозной темой постановки стала композиция «Гордая Верона». Видимо, в финале спектакля актеры совсем воспарили к небесам в стремлении как можно ярче рассказать историю несчастной любви. Печаль состоит в том, что песня была исполнена в духе советских патриотических номеров про орлят, которые учатся летать: с отчаянной мимикой и максимальным напряжением голосовых связок. Автору этих строк вспомнилась забавная ситуация, когда участники знаменитой постановки оперы «Пиковая дама» в барселонском театре «Лисео» (2009), видимо, не понимая русского текста, с вращением глаз и надрывом пропевали буколические строки «Пастушка, ты прекрасна!». Хочется пожелать участникам «Вероны» меньше пафоса - спектакль вполне хорош без этих потуг.

Материал был опубликован в Афише недели под № 1 от 09.01.2018 под заголовком «Верона» на районе».

#театр #премьера #спектакль

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?