Верона на районе. Театр «Алеко» представил свою версию «Ромео и Джульетты»

В Петербурге одним мюзиклом стало больше. Свою версию «Ромео и Джульетты» предъявили в театре «Алеко». Спектакль пошел в народ в прямом смысле - «Алеко» можно без преувеличений назвать театром шаговой доступности.

Верона на районе. Театр «Алеко» представил свою версию «Ромео и Джульетты» | ФОТО предоставлено пресс-службой театра

ФОТО предоставлено пресс-службой театра

Правда, необходимо сразу уточнить: с ярким костюмным музыкальным спектаклем повезло жителям южной, «непарадной», части Московского района. Прочим театралам придется потрудиться, чтобы отыскать площадку, затерявшуюся среди довольно мрачных в зимнюю пору кварталов и разместившуюся в приспособленном для театра помещении. Но игра стоит свеч.

Ввиду совсем не театральной географии «Алеко» позволим себе задержаться на бытовых моментах. Дорога к храму искусства - самая непрезентабельная. Нужно быть готовым идти по скользкому узкому внутриквартальному проезду мимо мусорных контейнеров близлежащего магазина и не очень рассчитывать на уличное освещение - его явно недостаточно для петербургской зимней тьмы. Припарковать автомобиль в непосредственной близости к театру также будет затруднительно.

Но чем неприятнее маршрут, тем ярче и уютнее чувствуешь себя внутри театра. «Алеко» специализируется на красочных детских представлениях, что очень ценно для отдаленного района города: поблизости других культурно-массовых учреждений не наблюдается, а выбираться в сутолоку центра вместе с малышами не каждому родителю по силам.

Удобен и зрительный зал. Несмотря на то что он размещен в изначально не предназначенном для этого помещении, ряды спускаются вниз большим амфитеатром, что обеспечивает хороший обзор сцены. К сожалению, есть большой минус: посетителям с ограниченными возможностями здесь будет некомфортно.

Вернемся к премьере. Режиссер Алексей Козырев, предваряя спектакль, заметно волновался. Руководитель театра предупредил, что тот, кто рассчитывал увидеть на сцене пьесу Шекспира, находится в заблуждении. «Верона» поставлена по новелле итальянца Луиджи Да Порто, который одним из первых изложил всем известный сюжет. Именно это произведение впоследствии стало одним из источников, на которые опирался Шекспир, создавая свою трагедию.

Козырев в отличие от Да Порто заставил героев мюзикла «Верона» изъясняться стихами. Поэтический текст - испытание для сегодняшней публики. Возможно, поэтому сочинение Шекспира гораздо легче прочитать, чем увидеть на сцене в классическом варианте. Что касается музыкальной формы, то «Верона» не первая возможность для петербуржцев ознакомиться с мюзиклом на знакомый сюжет. В 2014 году в нашем городе прошли показы спектакля «Джульетта и Ромео», поставленного Янушем Юзефовичем. Как и предыдущая постановка польского режиссера - мюзикл «Пола Негри», «Джульетта и Ромео» был назван 3D-live-мюзиклом, полным модных технических наворотов и нашумевшим участием сверхпопулярного тогда исполнителя Noize MC в роли наркодилера.

В отличие от того спектакля в «Вероне» нет ничего скандального. Декорации небогаты, зрелищность достигается за счет использования видеодизайна. Зато музыка в постановке настоящая. Молодому московскому композитору Александру Бараеву, более известному в качестве аранжировщика телепроектов «Голос» и «Голос. Дети», вполне удалась его работа. Музыкальные номера ложатся на слух, производит впечатление ритм в ключевых моментах спектакля.

Абсолютное большинство исполнителей очень молоды, но уже весьма востребованы. В партии Ромео великолепно показал себя участник проекта «Голос. Дети» восемнадцатилетний москвич Андрей Клубань. Ведущая актриса театра Натали Козырева (Джульетта) также очень молода. В роли брата главной героини занят солист мюзикла «Бал вампиров» Сергей Денисов. Пожалуй, самые бурные аплодисменты сорвал шестнадцатилетний Андрей Смирнов, которого завсегдатаи знают по роли Пажа в «Золушке», поставленной в Театре Комедии имени Акимова. В «Вероне» Смирнову досталась роль брата Ромео Патрицио. Иногда, правда, актер несколько заигрывался, изображая этакого гопника образца XV века. Но это так естественно в шестнадцать лет.

Актеры старшего возраста взяли свое мастерством. Это Игорь Бессчастнов в роли монаха Лоренцо, Вячеслав Штыпс в партии синьора Каппеллетти и особенно Владимир Дяденистов (синьор Монтекки).

Сквозной темой постановки стала композиция «Гордая Верона». Видимо, в финале спектакля актеры совсем воспарили к небесам в стремлении как можно ярче рассказать историю несчастной любви. Печаль состоит в том, что песня была исполнена в духе советских патриотических номеров про орлят, которые учатся летать: с отчаянной мимикой и максимальным напряжением голосовых связок. Автору этих строк вспомнилась забавная ситуация, когда участники знаменитой постановки оперы «Пиковая дама» в барселонском театре «Лисео» (2009), видимо, не понимая русского текста, с вращением глаз и надрывом пропевали буколические строки «Пастушка, ты прекрасна!». Хочется пожелать участникам «Вероны» меньше пафоса - спектакль вполне хорош без этих потуг.

Материал был опубликован в Афише недели под № 1 от 09.01.2018 под заголовком «Верона» на районе».

#театр #премьера #спектакль

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Александр Петров, родившийся заново
01 Февраля 2018

Александр Петров, родившийся заново

Саша Петров поставил исповедальное поэтически-музыкальное шоу «#Зановородиться» по собственным стихам и издал книгу, которая вышла в январе.

Топ-100 от РОСФОТО
17 Июля 2017

Топ-100 от РОСФОТО

Свое 15-летие музейно-выставочный центр РОСФОТО отмечает выставкой ста лучших фотографий из собственной коллекции.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Юность покоряет олимп в Петербурге
20 Июня 2017

Юность покоряет олимп в Петербурге

На XXII международном фестивале «Музыкальный олимп» выступили лауреаты самых престижных конкурсов последних лет из семнадцати стран, среди которых значились не только США и Германия, но также Египет, ...

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Павка Корчагин – святой или фанатик?
22 Мая 2017

Павка Корчагин – святой или фанатик?

В театре-фестивале «Балтийский дом» - премьера: Анатолий Праудин поставил спектакль «Как закалялась сталь» по роману Николая Островского.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Квест на Парадной лестнице
11 Мая 2017

Квест на Парадной лестнице

Эрмитаж продолжает масштабный проект «Штурм Зимнего», приуроченный к 100-летию Октябрьской революции. Это точечные выставки-квесты, которые в течение года открываются в разных частях музея.