Вернисаж: выставки Петербурга с 9 ноября 2018

Вернисаж: выставки Петербурга с 9 ноября 2018 | Фото: Сергей Грицков / «Санкт-Петербургские ведомости»

Фото: Сергей Грицков / «Санкт-Петербургские ведомости»

Русский музей, 15 ноября

В Михайловском (Инженерном) замке откроется выставка «Неожиданный Малевич».

Она впервые представит публике ранее нигде не выставлявшиеся рисунки Малевича, сохраненные в частном архиве его ученицы - А. А. Лепорской.

Живописное творчество Казимира Малевича представлено в Русском музее несравненно лучше и полнее, чем в каком-либо другом собрании мира. Но даже там графических работ мастера до поступления дара было всего 35. Между тем рисунки - важнейшая часть наследия художника. В них впервые фиксируются идеи, впоследствии реализуемые в творчестве мастера. По счастью, многие графические работы Малевича, не разошедшиеся по музеям и известным частным коллекциям, сохранились в архиве Лепорской-Суетина, учеников и единомышленников Малевича. В собрание Русского музея поступили 117 рисунков Малевича.

Музей Академии художеств, 14 ноября

Здесь откроется выставка «Жажда античности» из коллекции музея академии.

Интереснейшим ее разделом станут пробковые модели итальянских мастеров Антонио Кики и Доменико Падильоне. Храм в Пестуме, Пантеон, гробница Цецилии Метеллы, храм Фортуны, храм Сатурна, арки Тита, Константина, Септимия Севера, пирамида Кая Цестия и другие строения античного Рима, выполненные во второй половине XVIII века по заказу Екатерины II и в первой трети XIX века, воспроизводят облик шедевров архитектуры, которыми восхищались живописцы и зодчие из различных европейских государств, в том числе России.

На выставке будут представлены практически все графические произведения Шарля-Луи Клериссо (1721 - 1820). Французский зодчий и рисовальщик всю свою деятельность посвятил изучению памятников римской античности. Его рисунки оказали влияние на формирование классического вкуса в Европе. Екатерина II, высоко ценившая Клериссо, приобрела у него более тысячи рисунков, небольшая часть которых в 1935 году была передана в Музей Академии художеств.

Преемственность в постижении античных образцов прослеживается в акварелях, выполненных в XIX - начале XX века талантливыми выпускниками Императорской академии художеств, отправленными для усовершенствования за границу. Листы архитекторов К. Бейне, запечатлевшего Парфенон в Афинах, форум с триумфальной аркой в Помпеях Н. Мартоса, А. Брюллова, А. Горностаева, Г. Гримма, В. Щуко - примеры постижения законов архитектуры, которыми владели древние.

Торгово-развлекательный центр «Галерея»

На этой площадке открылась инсталляция «Эрмитаж в «Галерее». Проект, осуществленный Эрмитажем, - пример культурной экспансии музея в публичное пространство города.

Инсталляция, повторяющая геометрию восточного крыла здания Главного штаба, размещена на площади 500 квадратных метров. Макет фасада с Триумфальной аркой, увенчанной Колесницей Славы, создает архитектурную декорацию, за которой для посетителей открывается мир музейных впечатлений. Специальные слайд-шоу ознакомят их с самыми известными коллекциями, представленными в залах Главного штаба. Изображения произведений импрессионистов и постимпрессионистов, Матисса и Пикассо, художников новейшего времени сопровождаются высказываниями самих мастеров или их современников. Один из экранов представляет ценнейшие экспонаты Музея Российской гвардии. О Карле Фаберже и изделиях его фирмы, хранящихся в залах его памяти в Главном штабе, рассказывает фильм «Карл Фаберже - придворный ювелир».

Материал был опубликован в Афише недели под № 45 от 9.11.2018 под заголовком «Вернисаж 9 ноября 2018».

#выставка #искусство #культура

Комментарии