Вернисаж: выставки в Петербурге со 2 ноября 2019

Вернисаж: выставки в Петербурге со 2 ноября 2019 | Фото: Pixabay / takazart

Фото: Pixabay / takazart

Эрмитаж

В Главном штабе открылась выставка «Цвет, ритм, юмор»: книги Жоана Миро из собрания Марка Башмакова». Она продолжает цикл, посвященный книгам художников-сюрреалистов. В состав выставки войдет около тридцати изданий из собрания петербургского ученого и коллекционера Марка Башмакова.

Первые книги с иллюстрациями Жоана Миро появились на рубеже 1920-х и 1930-х годов, но расцвет его творчества в «книге художника» (livre d,artiste) приходится на середину и вторую половину прошлого века. В это время Миро стал едва ли не самым востребованным мастером livre d,artiste. Количество книг и журналов с его гравюрами и литографиями превышает две с половиной сотни; многие из них - крупные тома, оформленные буквально от первой до последней страницы.

Художник увлеченно экспериментировал с печатными техниками, остроумно используя любые подручные инструменты и материалы. Он утверждал, что книга должна быть подобна «скульптуре, высеченной из мрамора», - и лучшие его работы построены как продуманный ансамбль, объединенный общим движением и ритмом.

Музей-памятник «Исаакиевский собор»

Здесь открылась выставка «Воспоминание о блокаде», демонстрирующая триптих Бориса Семенова из фондов музея.

Заслуженному художнику СССР Борису Алексеевичу Семенову исполнилось 80 лет. Он родился в Ленинграде, окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина по классу батальной живописи, ученик Евсея Евсеевича Моисеенко.

Важное место в работе Бориса Алексеевича занимает наш город. Одна из тем, которая волнует художника, - война, блокада. Она выстрадана им лично, идет из глубокого детства. В 2014 году Борис Алексеевич создал триптих на блокадную тему. Он повествует о суровых блокадных буднях, о борьбе ленинградцев за выживание. Источником для создания картин послужили художественные открытки блокадных лет и личные воспоминания.

Музей-квартира А. А. Блока

Авторы выставки «Заклинаю, запомни этот город таким...» - художник Лариса Телипан и поэт Юлия Мусалимова. На выставке представлено 12 картин и 12 стихотворений, объединенных одной темой. И в стихах, и на картинах Петербург в непрерывном движении - изменчивый, текучий, ускользающий.

Картины и стихи находятся рядом, но они не просто дополняют друг друга. Художник и поэт, чьи восприятия города порою странно совпадают, создают полифоническое полотно - изображение и звуки множатся, усложняются, накладываются друг на друга. Возникает диалог с городом, диалог двух искусств.

Выставка будет работать до 30 ноября.

Музей Ф. М. Достоевского, 9 ноября

Новая выставка музея называется «Достоевские раскраски».

Мир Достоевского обычно воспринимается в приглушенных, мрачных серо-коричневых тонах, но на самом деле в произведениях писателя много разных красок. Его Петербург не всегда пасмурный, его герои одеты в костюмы, соответствующие своему времени и моде, часто яркие и цветные.

Считая, что одежда является серьезной характеристикой героев, Достоевский подробно описывал их костюмы, часто выделяя одну важную деталь (шляпа Раскольникова, платок Сонечки, плащ Мышкина). Сам Достоевский был очень разборчив в выборе костюма, обращался к лучшим портным, любил дорогое белье, следил за модой, был в курсе новых модных тенденций. Игровой элемент выставки позволит посмотреть на творчество писателя чуть свободнее, возможность сотворчества чуть изменит ракурс восприятия его текстов.

#выставка #музеи Петербурга #культурные события

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?