Вернисаж: выставки в Петербурге с 19 декабря 2020

Вернисаж: выставки в Петербурге с 19 декабря 2020 | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

«Севкабель порт» (Кожевенная линия, 40)

На этой площадке открылась Блуждающая галерея. Она станет новым выставочным пространством Петербурга, отвечающим за актуальный художественный процесс. Идея «блуждания» предполагает проектный формат работы галереи и ее физическое перемещение внутри кластера «Севкабель порт».

Дебютный цикл выставок «Стадия зеркала» – диалог современных художников разных поколений. Открывает цикл двойная выставка «Быль/небыль», которая представляет работы Владимира Дубосарского и Мики Плутицкой. Оба художника работают в жанре фигуративной живописи, оба размышляют на тему памяти исторической и воображаемой, а название «Быль/небыль» не просто цитата из песни про страну Олению, с которой Мику роднит целый цикл работ, но и достаточно четкое описание того, что же пишут эти художники.

Выставка продлится по 15 февраля. Публичная программа предполагает арт-медиации, встречи с кураторами и художниками, дискуссии и лекции.

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме

«Рождества волшебные слова» – традиционная выставка для семейной аудитории из цикла «Рождество в Фонтанном доме» для посещения откроется 26 декабря.

В этом году музей пригласил к сотрудничеству давнего друга и коллегу по рождественским выставкам конца 1990-х – начала 2000-х Марину Азизян. Она, по традиции, собрала для участия в проекте петербургских художников. Каждый из них работает в своем стиле и технике, но всех объединяет восприятие Рождества как волшебства и чуда.

Основной темой станут рождественские и новогодние стихи Валерия Брюсова, Александра Блока, Анны Ахматовой, Арсения Тарковского, Иосифа Бродского, Юнны Мориц, Давида Самойлова, Татьяны Вольтской, Михаила Яснова, Беллы Ахмадулиной.

Выставку можно будет не только смотреть, но и читать, а возможно, и слушать: художники предложат каждый свою интерпретацию текста стихотворения, а Марина Азизян превратит пространство выставочного зала в новогоднюю фантасмагорию.

Музей театрального и музыкального искусства

18 декабря в Шереметевском дворце – Музее музыки откроется выставка «Театр Александра Бенуа. Мания Петрушки». Она приурочена к 150-летию со дня рождения Александра Бенуа и фокусируется на его театральном наследии.

В ее состав войдут эскизы и фотографии, макеты и сценические костюмы из более чем 20 спектаклей, от первых опытов Бенуа на императорской сцене (опера Рихарда Вагнера «Гибель богов») до работ последних лет для миланского театра «Ла Скала» и труппы Сола Юрока, крупнейшего американского импресарио XX века. Особенно подробно будут представлены материалы к балету «Петрушка» на музыку Игоря Стравинского – наиболее значимому в творчестве Александра Бенуа спектаклю, для которого художник создал и оформление, и либретто.

А в Театральном музее на площади Островского, 6, открылась выставка «Театр на стене». В музее хранится более 60 тысяч афиш, плакатов и программ к спектаклям и концертам от XVIII до XXI века. На выставке представлено около ста из них.

В экспозиции – плакаты прославленных художников от Альфонса Мухи и Льва Бакста, Бориса Кустодиева и Жана Кокто до братьев Стенберг и Александра Родченко, а также театральные программы в оформлении Александра Головина, Константина Сомова, Ивана Билибина.

Отдельные разделы выставки посвящены афишам благотворительных спектаклей и концертов, а также феноменальным авторским плакатам Николая Акимова к спектаклям разных театров. Специальный раздел расскажет о том, как традиции шрифтовых афиш 1920-х годов воплощаются в плакатах современного БДТ им. Г. А. Товстоногова.

Эрмитаж

Выставка «Декоративный минимализм. «Оттепель» в советском фарфоре», которая откроется 23 декабря, – продолжение традиционного цикла «Поднесение к Рождеству».

Период хрущевской «оттепели» – время перемен в общественном сознании и социальной жизни, которое нашло отражение в искусстве и культуре. В фарфоре «оттепель» проявилась в разработке новых форм, тематике росписей, выработке новаторского художественного языка, который можно обозначить как декоративный минимализм. Ведущая роль в этом процессе принадлежала скульпторам и художникам Ленинградского фарфорового завода имени М. В. Ломоносова. На выставке будут показаны произведения А. Лепорской, Э. Криммера, В. Семенова, В. Городецкого и других мастеров. Посвящены представленные работы памяти Ларисы Ивановны Григорьевой – яркой представительницы современного стиля в декоративно-прикладном искусстве.

РОСФОТО

21 декабря РОСФОТО и Музей фотографии в Сеуле (MoPS) представляют первую ретроспективную выставку корейского фотоискусства в России. Проект «Сто лет корейской художественной фотографии. 1920 – 2020» демонстрирует, как менялись темы, приемы и техника корейской фотографии с течением времени, и объединяет работы десяти авторов разных эпох. Снимки расположены в хронологическом порядке и разделены на три раздела в соответствии с важнейшими этапами в истории корейской художественной фотографии.

В «Рождении корейской художественной фотографии, 1920 – 1950-е» представлены снимки, отражающие опыт работы художников с фотографией как феноменом «чистого искусства». Второй раздел носит название «Корейский фотомодернизм, 1960 _ 1980-е», он посвящен модернистской фотографии, сложившейся после 1960-х годов, когда реализм стал главным направлением, а фотографические изображения стали главенствовать на страницах газет и журналов. В это время сформировалась группа авторов, преданных документалистике.

«Фотография как современное искусство, 1990-е – 2020» охватывает период, когда фотография начала расширять границы и получила признание как область современного искусства.

#музей #выставка

Комментарии