Вернисаж: выставки в Петербурге с 15 ноября

Вернисаж: выставки в Петербурге с 15 ноября  | ФОТО Яны ХВАТОВОЙ

ФОТО Яны ХВАТОВОЙ

Музей-квартира А. А. Блока

Здесь начала работу выставка «Пристанище памяти». 25 ноября исполнится 40 лет со дня его открытия – возраст, равный сроку земной жизни поэта.

Многие годы шла борьба за музей, видные деятели культуры подписывали письма, в которых говорилось о необходимости открытия музеев Блока в Ленинграде и Шахматове. В 1977 году Музей истории Ленинграда приобрел уникальное собрание автографов, книг, фотографий, мемориальных вещей Александра Блока, тщательно подобранное московским коллекционером-исследователем Н. П. Ильиным. Эта коллекция стала основой музея, открытого к 100-летию поэта. Мебель и все личные вещи, находившиеся в квартире Блока, долгие годы хранились в Пушкинском Доме, а в 1980 году многие из них заняли свои места в экспозиции музея. В 1983 – 1985 годах литературовед, писатель, редактор «Библиотеки поэта» В. Н. Орлов, приложивший немало усилий к тому, чтобы был открыт этот музей, передал в дом поэта свою библиотеку и собрание произведений изобразительного искусства. Эти три крупные коллекции ныне составляют основу музея-квартиры.

На выставке представлены документы, связанные с подготовкой к открытию первого в городе музея, посвященного эпохе Серебряного века, научные справки сотрудников, описание коллекций. О событиях музейной жизни: конференциях, концертах, выставках, лекциях напоминают афиши, пригласительные билеты, программы, фотографии...

Музей искусства Санкт-Петербурга XX – XXI веков

Здесь открылся международный выставочный проект «Зеркала и зазеркалье», в котором принимают участие российские музеи, галереи, коллекционеры, художники из Италии, Франции, Греции, Израиля, Испании, Чехии, США.

130 авторов, среди них есть имена, ставшие символом русской культуры, – Андрей Гончаров, Юрий Васнецов, Александр Ведерников, Михаил Демидов и многие другие. Художники зарубежных стран, заслужившие своими смелыми экспериментами популярность в мире: Даниэль Розин (США), Арно Лапьер (Франция), Серджио Иллюмитато (Италия), Габриель Заго (Италия), Дарио Имбо (Италия), Оркуин Гонцало (Испания) представили композиции, посвященные образу зеркала и связанным с ним мотивам отражения.

Выставка занимает все пространство музея, в нее вошли произведения классического и актуального искусства. Внутренний двор музея также стал полем экспериментов в работе с зеркалами. Светящаяся, переливающаяся различными оттенками зеленого цвета елка-конструкция высотой 12 метров, созданная французским художником-дизайнером Арно Лапиером, стала центром экспозиции под открытым небом.

Кунсткамера

Выставка «Российский посланник в Корее и его коллекции» приурочена к 30-летию установления дипломатических отношений между Россией и Республикой Корея. Она посвящена дипломату, первому российскому поверенному в делах Кореи Карлу Ивановичу Веберу (1841 – 1910). Его подпись стоит на первых официальных соглашениях между Россией и Кореей. 

12 лет, которые Вебер служил в Сеуле (с 1885 года по 1897-й), называют «периодом невиданного сближения» между странами. Сложный драматический период в истории Кореи конца XIX века известен еще и тем, что в 1896 – 1897 годах король Коджон, с 1897 года – первый император Кореи, опасаясь за свою жизнь, вынужден был править страной из Русской миссии в Сеуле, находясь под защитой российского дипломата.

Активное участие в политической жизни Кореи рубежа XIX – XX веков, теплые дружеские отношения Коджона и Вебера позволили российскому посланнику собрать, а потом передать в Музей антропологии и этнографии (Кунсткамеру) уникальные экспонаты.

На выставке представлены фотоматериалы из коллекции К. Вебера, запечатлевшие панораму Сеула 1890-х годов, строительство здания Русской миссии, бытовые сцены на улицах города. Особое место занимают предметы, которые отражают изящество корейской дворцовой культуры.

Мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда

Выставка «Вера Милютина. Александр Розанов. Союз, рожденный в блокаду» посвящена семейной паре – художнице и музыканту В. В. Милютиной и А. С. Розанову. Их семейный союз сложился в 1943 году в блокадном Ленинграде.

Посетители впервые увидят наиболее полное собрание блокадной графики Веры Владимировны Милютиной. На выставке представлены 17 работ художницы из цикла «Эрмитаж в дни блокады», среди которых три фотографии рисунков, позднее утраченных, шесть эскизов костюмов к постановкам ансамбля А. Е. Обранта военных лет из собрания Музея обороны и блокады Ленинграда, а также графическая серия «Архитектурные сооружения в Павловском парке» (1956 – 1958 годы). Книги А. С. Розанова по истории музыки, публикации его музыкальных сочинений, переложения «Ленинградской поэмы» для двух фортепиано, написанной в 1943 году.

Музей Ф. М. Достоевского

Новая выставка «Достоевский и Некрасов. Собратья по перу. Сближения и расхождения» приурочена к 200-летию со дня рождения писателей.

Некрасов и Достоевский принадлежали одному поколению. Их имена были в центре литературной жизни 1840 – 1870-х годов. Некрасов первым разглядел талант Достоевского, опубликовав его дебютный роман «Бедные люди» в «Петербургском сборнике» (1846), где были напечатаны и его собственные ранние стихи. Дружеское сближение навсегда осталось в памяти обоих писателей, хотя в дальнейшем их пути то расходились, то пересекались.

Партнеры проекта: Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского, Всероссийский музей А. С. Пушкина, Музей-квартира Н. А. Некрасова, литературно-мемориальный музей-заповедник Н. А. Некрасова «Карабиха».

#музей #искусство #культура

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?