Вернисаж: выставки в Петербурге с 11 января 2020

Вернисаж: выставки в Петербурге с 11 января 2020 | Фото: Pixabay / takazart

Фото: Pixabay / takazart

Эрмитаж

В Новом Эрмитаже после долгого перерыва открылась постоянная экспозиция «Античная колонизация Северного Причерноморья». Почти сорок лет она была закрыта для посетителей.

В 1863 году, ко времени открытия Нового Эрмитажа для широкой публики, в этом зале размещалась Галерея изящных искусств, включавшая как живописные произведения, так и часть библиотеки, состоящую «из сочинений по части изящных искусств». С середины 1960-х до конца 1970-х годов здесь была представлена часть большой экспозиции «Культура и искусство Северного Причерноморья», повествующая о боспорских городах Нимфее, Мирмекии и Илурате.

Современная экспозиция включает коллекции из раскопок таких античных причерноморских центров, как Ольвия, Березань, Херсонес, города Боспорского царства, а также их некрополей. Она охватывает различные сферы повседневной жизни греческих городов в период с VI века до н. э. по III в. н. э. Большая часть экспонируемых памятников представлена впервые.

Музей истории города

В Государевом бастионе Петропавловской крепости, в Музее архитектурной художественной керамики открылась выставка «Охотник за изразцами».

Она посвящена мало знакомому петербургскому зрителю материалу - архитектурной художественной керамике XV - первой половины XVII века. Это был важный и интересный период в истории отечественного зодчества, когда на Руси формировалась традиция использования новых видов декора, а в интерьер и быт вошли изразцовые печи.

Речь идет о терракотовых фризах, практически не отличимых от белокаменной резьбы, а также о первых опытах русских зодчих по введению цвета в декоративное убранство фасадов, о «красных» печных изразцах и изразцах муравленых, украшавших не только печи, но и фасады Москвы, Костромы, Углича, Ярославля и целого ряда других городов.

Лишь малое число памятников архитектуры этого периода сохранили свое первоначальное керамическое убранство. Церкви перестраивали, а в ХХ столетии - варварски разрушали. Печи перекладывали, но чаще просто разбирали. Сохранению «древних» изразцов во многом способствовал труд исследователей-подвижников. Среди них - Сергей Александрович Маслих (1901 - 1991), посвятивший несколько десятков лет своей жизни изучению и популяризации искусства русского изразца. На выставке представлены созданные им графические листы и подлинные образцы архитектурной керамики из фондов Музея архитектуры имени А. В. Щусева и Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.

#выставка #музеи Петербурга #Эрмитаж

Комментарии