В Венеции открывается 78-й кинофестиваль

Сегодня в Венеции открывается кинофестиваль – 78-й по счету. В августе 1932 года самым первым показанным в рамках фестиваля фильмом был «Доктор Джекилл и мистер Хайд» Рубена Мамуляна. С тех пор мировое зло проявлялось разными способами – и вот приняло теперь облик пандемии. Но венецианский смотр не сдался и в прошлом году, а уж в этом собрал поистине золотую коллекцию конкурсных фильмов.

В Венеции открывается 78-й кинофестиваль | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

«Загадочным образом пандемическая боль, тоска, затворничество, как кажется, привели к художественному взрыву»,  – не без растерянности и удивления сказал руководитель фестиваля Альберто Барбера. Он процитировал слова из песни Боба Дилана: «Кто плелся последним, окажется первым; сегодняшний день порастет быльем  – уж таковы смутные времена перемен...». Потом обратился к девизу императора Августа  – «Торопись медленно». И призвал всех обрадоваться свету кинопроектора  – теперь почти забытому лучу из кинопроекционной будки, что пересекал в былые времена 35-миллиметровых пленок темноту кинозала. Барбера приветствовал национальное итальянское кино, назвал «лапочками и баловнями» американских звезд, которые в большом количестве в этом году приезжают на Лидо. И, конечно, славил фантазию и азарт авторов всех стран.

Жюри возглавляет корейский режиссер Пон Чжун Хо  – снявший «Паразитов», обладатель каннской «Золотой пальмовой ветви» и «Оскара». В жюри такие интересные фигуры, как Хлоя Чжао  – режиссер триумфальной «Земли кочевников», актриса Виржини Эфира; певица и актриса Синтия Эриво; еще одна актриса  – Сара Годон, не раз сыгравшая у мистического Дэвида Кроненберга; Александр Нанау  – звезда румынской режиссуры, чья документальная картина «Коллективное» стала открытием позапрошлого года.

Российское кино представлено режиссерами нового поколения  – в главном конкурсе триллер «Капитан Волкогонов бежал» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова. Во второй по значимости программе «Горизонты»  – «Мама, я дома» Владимира Битокова, ученика Александра Сокурова. Действие фильма разворачивается в Кабардино-Балкарии. В специальных показах  – документальная работа Насти Коркия «ГЭС-2». В основе сюжета  – процесс реконструкции исторического здания электростанции на Болотной набережной Москвы под руководством архитектора Ренцо Пиано. Электростанция превратилась в культурную институцию. Фильм рассказывает о людях, их чувствах, о неожиданных стечениях обстоятельств.

А вообще на фестивале  – парад фестивальных любимцев и современных классиков. В конкурсе  – Педро Альмодовар («Параллельные матери»), Джейн Кэмпион («Власть собаки»), Мишель Франко («Закат»), Паоло Соррентино («Рука Бога»), Ана Лили Амирпур («Мона Лиза и кровавая Луна»), Пабло Лоррэйн  – с фильмом «Спенсер» о нескольких часах из жизни несчастной принцессы Уэлльской с Кирстен Стюарт в главной роли.

Вне конкурса  – Ридли Скотт и «Последняя дуэль» про юридический процесс в конце XIV века по поводу сексуальной жестокости. Вне конкурса и «Дюна» Дени Вильнева  – по мотивам все того же научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, который когда-то экранизировал Дэвид Линч.

И поклонников документальных эпопей про музыкантов ожидают такие подарки, как «Алиллуйя: Леонард Коэн. Путешествие. Песня» и «Как стать «Лед Зеппелин».




#кинофестиваль #Венеция #фестиваль #кино

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 162 (7000) от 01.09.2021 под заголовком «Лапочки и баловни съезжаются в Венецию».


Комментарии