В Царском Селе освобождают скульптуры от «зимней одежды»
Музей-заповедник «Царское Село» готовится к летнему сезону.

ФОТО предоставлено пресс-службой музея «Царское Село»
Скульптуры Екатерининского парка снимают «зимние одежды». По традиции, первыми от специальных деревянных футляров освобождают скульптуру в Екатерининском и Александровском парках — всего 74 объекта. Уже увидели свет фигуры китайцев с Большого китайского моста в Александровском парке и подлинная венецианская скульптура на Эрмитажной аллее Екатерининского парка.
Следующие на очереди — мраморный фонтан в Собственном садике, гальванопластические фигуры на Гранитной террасе и статуи перед фасадом Екатерининского дворца со стороны плаца.
Как говорит хранитель скульптуры музея-заповедника Наталья Лансере, каждую осень мраморные статуи укутывают в холстину, которая хорошо впитывает влагу и пропускает воздух. Так им зимовать гораздо комфортнее. Открывать их весной — всегда волнующее событие. Снимаются короб, ткань, и во всем блеске предстает «Великолепие» (она же Magnificenza) Джузеппе Дземиниани.
В коллекции парковой скульптуры музея — мраморные, бронзовые, гальванопластические и чугунные статуи, бюсты, мраморные и гранитные пьедесталы и вазы, три античные мозаики I – III веков. Гордость собрания — венецианская декоративная скульптура первой четверти XVIII века. В основном это изображения мифологических персонажей и аллегорий — произведения Антонио Тарсиа, Пьетро Баратты, Джованни Бонаццы, Бортоло Модоло, Джованни Дзордзони и других мастеров.
Музей напоминает, что для посетителей открыты павильоны «Шапель» в Александровском парке и «Башня-руина» в Екатерининском.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 75 (7158) от 26.04.2022 под заголовком ««Великолепие» встречает весну».
Материалы рубрики
Театр Ленсовета подвел итоги минувшего сезона
Скульптуру Христо Ботева планируют подарить Болгарии
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии