В Театре музыкальной комедии прозвучала неизвестная музыка из оперетт Легара

В Театре музыкальной комедии прошел «Легар-гала», в котором неизвестной музыки из оперетт Франца Легара оказалось намного больше, чем шлягеров из знаменитой «Веселой вдовы».

В Театре музыкальной комедии прозвучала неизвестная музыка из оперетт Легара | ФОТО Марии КОВАЛЕВОЙ/предоставлено пресс-службой театра музкомедии

ФОТО Марии КОВАЛЕВОЙ/предоставлено пресс-службой театра музкомедии

В репертуаре нашей цитадели оперетты есть три сочинения Легара - «Веселая вдова», «Страна улыбок» и «Граф Люксембург». За «бортом» остается еще почти два десятка, среди которых и такие интереснейшие произведения, как «Паганини» и «Царевич». Последняя и вовсе повествует о событиях российской истории XIX века, и в ней звучит фантастически прекрасная «Песня о Волге». Ставить Легара, конечно, дело благородное и меломанам с фанатами угодное, но бюджета не напасешься...

«Легар-гала» стал хорошим подспорьем в освоении наследия автора. Для этого в Театре музкомедии есть большой выбор первоклассных артистов. Легар, старший современник Имре Кальмана, был, судя по всему, намного глубже связан с миром оперы, находя подчас очень сложные стилистические сплавы между двумя этими жанрами. Его музыка по красоте может конкурировать с яркими оперными страницами Пуччини.

«Сильву» Кальмана, конечно, было бы неплохо исполнять роскошным оперным голосом, но сойдут и те, что попроще, главное, чтобы с артистизмом и харизмой было все в порядке. А вот Ганна Главари в «Веселой вдове» Легара по силам далеко не каждой опереточной диве: в этой роли требуется и объем, и лоск, и сила оперного вокала. А легаровская «Страна улыбок» и вовсе не может обойтись без тенора-премьера. И чем он грандиознее, тем лучше, поэтому оперетту эту редко где услышишь. В Театре музыкальной комедии она идет нечасто, но все же имеется в наличии и является репертуарной гордостью.

Сценарий в «Легар-гала» был нацелен, скорее, на гладкость швов между номерами, без особых драматургических изысков и находок. Разъяснительный конферанс отсутствовал, хотя был бы очень кстати. Начали с мечтательного, благородно сверкающего вальса «Золото и серебро», а продолжили щегольским квартетом из «Божественного супруга».

Вдохновлял музыкантов за пультом маэстро Андрей Алексеев. Незаменимые феерические каскадники Музкомедии - Анастасия Лошакова и Роман Вокуев - пели и лихо танцевали вместе с дебютанткой Анной Перминовой и Александром Леноговым. Оксана Крупнова предстала в чувственной арии Габриэль из «Танца стрекоз». Польская звезда Катажина Мацкевич и ее партнер Олег Корж - в любовном дуэте Евы и Октава.

Характерный актер и певец Владимир Яковлев развеселил публику своим комическим талантом в куплетах Князя из «Графа Люксембурга» в окружении мужского трио. На партию Су-Шонга пригласили академического Дениса Снегирева, который спел все ноты, но наполнить их эмоциями пока не сумел, в оперетте он еще далеко не как рыба в воде.

Большой блок номеров из раритетов в виде «Фраскиты», «Когда цветет сирень» (где к букету солисток Музкомедии присоединилась Виктория Мун) и «Венских женщин» показал, с каким удовольствием купаются солисты театра в море легаровского мелодизма. Пышной кульминацией слушался сборный номер Leharissimo, собранный из опереточных вальсов. А завершилась первая часть «Венгерской фантазией» - с терпким ароматом будапештских цимбал и выходом на авансцену ансамбля скрипачей. Могла бы появиться для пикантности и пара-тройка танцоров, но решили оставить чистую музыку.

Вторую часть открыла огненная тарантелла из «Паганини» с участием кордебалета и двумя премьерами - Олегом Коржем и Олегом Ромашиным. Анна Булгак заворожила зал своим искусством виртуозного пения в арии Маргит из «Там, где жаворонок поет» - оперетты с незамысловатым сюжетом, премьерой которой в венском театре «Ан дер Вин» дирижировал сам композитор. Знаменитую арию Джудитты, которую в XXI веке прославила Анна Нетребко, промчавшись по сцене босиком, в «Легар-гала» представила Наталья Савченко.

Дальше исполнялись номера из уже знакомых по первой части оперетт, но добавились «Колоратурный вальс» в исполнении Виктории Мун и комический терцет из «Клокло» - о Клоде Франсуа, знаменитой звезде Фоли Бержер, с участием Олега Флеера и двух шансонеток - Анны Перминовой и Елизаветы Олисовой. И не обошлось без хитов из «Веселой вдовы». Мужской септет «Ради женщин» ответил на вопрос, ради кого композиторы сочиняли свои бессмертные оперетты.

#Театр музыкальной комедии #композитор #спектакль #концерт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 048 (6446) от 18.03.2020 под заголовком «Неизвестный Легар».


Комментарии