В РОСФОТО открылась выставка корейской фотографии

В музейно-выставочном центре РОСФОТО на Большой Морской, 35, открылась выставка «Сто лет корейской художественной фотографии. 1920 – 2020», приуроченная к 30-летию установления дипломатических отношений между СССР и Республикой Корея.

В РОСФОТО открылась выставка корейской фотографии | РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Выставка подготовлена Музеем фотографии Сеула. В приветствии к петербургскому зрителю куратор Ким Сонйон пишет, что еще в 1862 году русский фотограф сделал в Пекине снимок послов корейского государства Чосон. Это было первое знакомство корейцев с фотографией.

Выставка устроена по принципу «три на три на три». В каждом из трех разделов (каждый охватывает около трех десятилетий) представлены три ведущих корейских фотографа каждого отрезка времени. В 1920 – 1950-е годы фотографы интересовались модным тогда пиктореализмом и работами конструктивистов. К таким снимкам относятся «Автопортрет» Чона Хэчхана и «Воздушный змей» Хёна Ильёна с изображением корейского флага. Еще один автор – Им Ынсик занимался организацией выставок-конкурсов для популяризации искусства фотографии. Им снимал повседневную жизнь, чтобы быть понятнее простому народу. К таким фотографиям относятся «Студенты-беженцы», «Поиск работы», «Пожилая женщина и трамвай».

В следующие три декады с документалистикой соседствовали опыты с засветкой, двойной экспозицией пленки и т. д. Чу Мёндок в серии «Смешанные имена» запечатлел грустные лица детей-сирот из «Детского дома Гарри Холста», где жили дети «смешанного» происхождения. Кан Унгу создал серию «Деревенская трилогия», где ностальгично показал корейскую деревню времен быстрой принудительной модернизации начала 1970-х годов. И тогда же Хван Гютхэ мог иронично усадить филина за руль легкового автомобиля.

В последние десятилетия корейская фотография стала частью мировой. Серия «Существование в костюме» Пэ Чханхё напоминает работы многих его коллег из разных стран. Пэ учился в Великобритании и для погружения в незнакомую культуру создал серию автопортретов «Существующий в костюме», нарядившись в английские дамские платья разных эпох.

Чхон Кёну сделал самую оригинальную серию выставки. Она называется «Лицо лица». Автор попросил актеров – людей, привыкших к постоянному перевоплощению, закрыть глаза и нарисовать себя. Потом сделал их фотопортреты с 8-минутной выдержкой и совместил с соответствующими рисунками. Вопрос, где у человека истинное лицо, Чхон адресует зрителю.

#выставка #фотография #Корея

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 2 (6840) от 12.01.2021 под заголовком «С вековой выдержкой».


Комментарии