В Президентской библиотеке рассказали о действиях советского Военно-морского флота в 1943 году
В Президентской библиотеке состоялась научно-просветительская конференция, посвященная действиям советского Военно-морского флота в 1943 году и роли наркома ВМФ СССР адмирала Николая Кузнецова.

ФОТО Unsplash
На форуме прозвучали малоизвестные факты о героическом переходе советских подводных лодок с Тихого океана на Северный флот. Только после выхода в море экипажи субмарин узнали, что им предстоит беспрецедентный многомесячный поход протяженностью более 16 тысяч миль через два океана, Тихий и Атлантический, и девять морей. В ходе боевых действий на севере в 1943 – 1945 годах пятью прибывшими с Тихоокеанского флота подлодками было уничтожено и повреждено свыше 30 кораблей противника.
Прозвучало на конференции и имя последнего морского министра Российской империи адмирала Ивана Григоровича, со дня рождения которого в нынешнем году исполнилось 170 лет. Именно под его командованием экипаж броненосца «Цесаревич» сумел отразить все атаки японских миноносцев в январе 1904 года. Будучи после революции в эмиграции во Франции, он перед смертью завещал, чтобы его прах был предан родной земле и захоронен в фамильном склепе на Никольском кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге. Последняя воля адмирала была исполнена спустя 75 лет, уже в наше время. Правнучка морского министра Наталья Московченко представила на конференции морские пейзажи, написанные Иваном Григоровичем в эмиграции. По ее словам, в ту пору его очень выручило умение рисовать (он был мастером миниатюр), поскольку средств на жизнь не хватало: он писал морские пейзажи и продавал их. После того как прах Григоровича перенесли из Франции в Россию, на родину вернулась и часть его художественных работ.
Материалы рубрики
Представители ведущих российских музеев и юристы встретились на конференции в Петербурге
От планктона до волн-убийц. В Петербурге встретились молодые океанологи со всей России
Жестяной бокал с изображением Петра Великого стал одним из сувениров по случаю 200‑летия взятия русскими войсками Риги
Раньше было иначе. Как появился мост у Спаса-на-Крови?
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии