В Петерубрге фотохудожник Валентина Милина представила новые работы

С творчеством питерского фотохудожника Валентины Милиной читатели нашей газеты уже знакомы. Последний раз о ее работах мы рассказывали 25 марта прошлого года в статье «Геометрия города». Петербург – «город, знакомый до слез» – представал на них в виде совершенно необычном. Комбинация черно-белых объемов, игра света и тени, причудливые сочетания геометрических фигур. Неповторимый почерк автора виден, что называется, невооруженным взглядом. И вот – новые работы. Питерские мосты.

В Петерубрге фотохудожник Валентина Милина представила новые работы | Мост Бетанкура. / ФОТО Валентины Милиной

Мост Бетанкура. / ФОТО Валентины Милиной

Возможно, кто-то из читателей и увидит, что на одной из этих фотографий – Большой Обуховский мост, на другой – мост Бетанкура, на третьей – путепровод на проспекте Александровской Фермы. Но большинство, думаю, решат, что это – какой-то особый мир, далекий от нас. Мир идеальных стальных конструкций, скрепленных улетающими ввысь вантами. И уже, собственно, не важно, что это и где расположено. Просто абстрактная красота, вызывающая ощущение полета.

Валентина Милина ступила на трудный и неочевидный путь. Одно дело – взволновать зрителя, скажем, романтическим закатом, другое – поэзией металлических конструкций. «А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?» – задал некогда провокационный вопрос великий (тогда еще не советский) поэт. Ломая вдребезги понятия о красоте и гармонии старого мира, торжествующий авангард в те годы утверждал красоту новую и грубую. Красоту острых углов и прямых линий.

Но сейчас, когда все критерии оказались сбиты... Когда торжествует кислотный стрит-арт... Когда всепроникающий гламур растворяет человеческое естество до молекул... Когда эталоном красоты, нормой и целью жизни лопающихся от денег богатеев становится бьющая в глаза пошлость... Именно теперь, казалось бы, бесконечно архаичное, не претендующее на гениальность и какую-либо сенсацию скрещение черно-белых линий вдруг взрывает мозг.

Большой обуховский1.jpg

ФОТО Валентины Милиной

Эти ванты, уходящие в никуда, источают невероятную энергию, заставляют снова и снова всматриваться в них, перенося в некое четвертое измерение. «Я не могу это выразить словами, – признается Милина, – но я это чувствую». Фотообъектив расширяет привычное пространство, он тревожит прикосновением к тайной, иррациональной силе.

И потому здесь уже не просто пойманный (разумеется, далеко не сразу, а в результате долгих поисков) миг и свет или удачно выбранный ракурс. Здесь целая философия жизни. Тленен человек, бренны все его дела и поступки. Но вечен мир гармонии, состоящий из простых геометрических фигур. В том числе – рукотворных. Надо просто остановиться, внимательно посмотреть и прислушаться. И тогда работяги-мосты вдруг станут кораблями, идущими в неведомое, а тугие струны вант зазвучат ноктюрном, будто гигантская арфа.

#фотография #мосты #мосты Петербурга

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 182 (7019) от 29.09.2021 под заголовком «Ноктюрн на струнах вант».


Комментарии