В Петерубрге фотохудожник Валентина Милина представила новые работы

С творчеством питерского фотохудожника Валентины Милиной читатели нашей газеты уже знакомы. Последний раз о ее работах мы рассказывали 25 марта прошлого года в статье «Геометрия города». Петербург – «город, знакомый до слез» – представал на них в виде совершенно необычном. Комбинация черно-белых объемов, игра света и тени, причудливые сочетания геометрических фигур. Неповторимый почерк автора виден, что называется, невооруженным взглядом. И вот – новые работы. Питерские мосты.

В Петерубрге фотохудожник Валентина Милина представила новые работы | Мост Бетанкура. / ФОТО Валентины Милиной

Мост Бетанкура. / ФОТО Валентины Милиной

Возможно, кто-то из читателей и увидит, что на одной из этих фотографий – Большой Обуховский мост, на другой – мост Бетанкура, на третьей – путепровод на проспекте Александровской Фермы. Но большинство, думаю, решат, что это – какой-то особый мир, далекий от нас. Мир идеальных стальных конструкций, скрепленных улетающими ввысь вантами. И уже, собственно, не важно, что это и где расположено. Просто абстрактная красота, вызывающая ощущение полета.

Валентина Милина ступила на трудный и неочевидный путь. Одно дело – взволновать зрителя, скажем, романтическим закатом, другое – поэзией металлических конструкций. «А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?» – задал некогда провокационный вопрос великий (тогда еще не советский) поэт. Ломая вдребезги понятия о красоте и гармонии старого мира, торжествующий авангард в те годы утверждал красоту новую и грубую. Красоту острых углов и прямых линий.

Но сейчас, когда все критерии оказались сбиты... Когда торжествует кислотный стрит-арт... Когда всепроникающий гламур растворяет человеческое естество до молекул... Когда эталоном красоты, нормой и целью жизни лопающихся от денег богатеев становится бьющая в глаза пошлость... Именно теперь, казалось бы, бесконечно архаичное, не претендующее на гениальность и какую-либо сенсацию скрещение черно-белых линий вдруг взрывает мозг.

Большой обуховский1.jpg

ФОТО Валентины Милиной

Эти ванты, уходящие в никуда, источают невероятную энергию, заставляют снова и снова всматриваться в них, перенося в некое четвертое измерение. «Я не могу это выразить словами, – признается Милина, – но я это чувствую». Фотообъектив расширяет привычное пространство, он тревожит прикосновением к тайной, иррациональной силе.

И потому здесь уже не просто пойманный (разумеется, далеко не сразу, а в результате долгих поисков) миг и свет или удачно выбранный ракурс. Здесь целая философия жизни. Тленен человек, бренны все его дела и поступки. Но вечен мир гармонии, состоящий из простых геометрических фигур. В том числе – рукотворных. Надо просто остановиться, внимательно посмотреть и прислушаться. И тогда работяги-мосты вдруг станут кораблями, идущими в неведомое, а тугие струны вант зазвучат ноктюрном, будто гигантская арфа.

#фотография #мосты #мосты Петербурга

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 182 (7019) от 29.09.2021 под заголовком «Ноктюрн на струнах вант».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?