В Петербурге вручили театральную премию «Золотой софит»

На сцене ТЮЗа прошла традиционная церемония вручения высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». Все были в масках и едва узнавали друг друга... Лучшим спектаклем большой формы назван «Сирано де Бержерак» (театр-мастерская Григория Козлова) в постановке названного лучшим режиссера Александра Баргмана.

В Петербурге вручили театральную премию «Золотой софит» | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Для тех, кто не в курсе: софит это осветительный прибор. Освещает сцену, артистов, достоинства и недостатки спектаклей. С софитами у нас все прекрасно. И если была в этот вечер премия, с которой согласились все, так это как раз за целостность сценографии и светового решения. Ее вручили Елене Жуковой и Евгению Ганзбургу за спектакль «872 дня. Голоса блокадного города», поставленный в театре «Суббота». Тут все закономерно: и год, в который спектакль родился, и перекличка локдауна с блокадой, и второе дыхание, которое сейчас обрел театр, какое-то время пребывавший на обочине питерской театральной жизни. В сезоне, что, по замечанию одного из ведущих церемонии Михаила Разумовского, закончился в феврале, не у всех хватило сил и энергии для творческих свершений. Сезон прошел средненько.

Однако каким-то чудом «Софит» все же высветил немало достижений. Так бывает: общая картина невнятная и без полета, зато удается заметить то и тех, на что и на кого раньше не обращали внимания. Вот и сейчас. Спецпризов было вручено как никогда много. И все – по заслугам. И актерам, в частности, Андрею Феськову, который блестяще справился с парадоксами Яна Фабра (БДТ). И педагогам, например, Валентине Белецкой, научившей правильно и осмысленно говорить несколько поколений актеров-кукольников, и Людмиле Ковалевой, воспитавшей немало балетных звезд, и Вениамину Фильштинскому, чей выпускной курс подарил зрителям, по мнению номинационного совета, «самое яркое впечатление прошедшего сезона» – «Наш класс», сыгранный на сцене Учебного театра. За заботу о будущем петербургского театра наградили и «Зазеркалье», и Бориса Эйфмана, воплотившего давнюю заветную мечту, создавшего «уникальный учебный комплекс», и Марину Годлевскую со товарищи, выпустившую энциклопедию, посвященную Театру музыкальной комедии...

На фоне многоцветья спецпризов основные «софиты» выглядели бледновато. Жюри пришлось выбирать не по гамбургскому счету, а, как говорится, «я тебя слепила из того, что было». Впрочем, касается это спектаклей, а не уровня отдельных мастеров. Кто же станет спорить, что Олеся Петрова заслуживает рукоплесканий как за роль Амнерис в «Аиде», так и вообще – за голос, артистизм, обаяние? И кто усомнится в мастерстве хора Мариинского театра, одолевшего сложнейшую партитуру оперы «Лолита»? Никто не сомневается и в даровании ученика Григория Козлова Евгения Шумейко. Вчера еще он был прекрасным князем Мышкиным, а сегодня стал незаурядным Сирано. «Софит» наконец высветил незаурядный талант Александра Сулимова, чьи роли «второго плана» давно уже вышли в Театре Ленсовета на первый план. То же можно сказать и о Наталье Эсхи из театра «Особняк», и об Ирине Цветковой из Театра Комедии. То есть были бы «софиты», а таланты у нас всегда найдутся.

Особый колорит нынешней церемонии сообщили почетные гости – врачи, которым было доверено вручать призы. Их встречали аплодисментами, как настоящих героев. Всем искренне желали здоровья. А медики, спасшие сотни жизней, а также актерских спин, ног, голосов, отвечали тем же. Они знают, что артисты – тоже люди. От каких только болезней их не приходится лечить! Но вот чем они не страдают, так это звездной болезнью. Этот вирус – не питерский.

#театр #премия #Золотой софит #спектакль

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 196 (6794) от 28.10.2020 под заголовком «Светит и даже порой греет».


Комментарии