В Петербурге состоится Фестиваль кино северных стран
С 6 по 10 октября в кинотеатре «Аврора» состоится Фестиваль кино северных стран. В программе – лучшие документальные и игровые картины последних лет из пяти стран и трех автономных территорий Северной Европы.

ФОТО Википедии / GAlexandrova / CC BY-SA 4.0
Помимо основной программы зрителям покажут специальную подборку экологических фильмов, составленную в сотрудничестве с международным фестивалем документального «зеленого» кино.
Откроют фестиваль два фильма от режиссеров из Финляндии.
«Как убить облака» (2021) – документальная лента об амбициозных попытках человека подчинить себе природу. Биографический фильм «Хелене» (2020) повествует о событиях из жизни финской художницы Хелене Шерфбек. Программу игрового кино продолжат фильмы из Дании, Швеции, Норвегии.
Завершит кинофестиваль форум «Недели северных стран», объединенный в этом году темой экологии. Норвежская картина «Искусство распластаться как жаба» (2016) – сага о многолетней борьбе за благополучие биологического вида перед лицом наступающей цивилизации.
Лента «Провидица и незримые» (2019) – о невидимых защитниках священных мест среди инопланетных пейзажей Исландии. «Арика» (Швеция, Чили, 2019) рассказывает мрачную историю о горнодобывающей компании и попытках привлечь ее к ответственности за неблаговидные проступки прошлого. Датский фильм «Из дикого моря» (2021) даст возможность взглянуть глазами животных на попытки спасти их от пагубного влияния человека на природу планеты.
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 186 (7023) от 05.10.2021 под заголовком «Северный и «зеленый» кинофестиваль».
Материалы рубрики
Смольный поддержит производство 21 кинофильма
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии