В Петербурге пройдет XXX международный фестиваль «Балтийский дом»

С 1 по 26 октября в Петербурге пройдет XXX международный фестиваль «Балтийский дом».

В Петербурге пройдет XXX международный фестиваль «Балтийский дом» | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Откроется он 1 октября спектаклем театрального агентства «Арт-Партнер XXI» «Онегин-блюз». Жанр обозначен как «ироническая драма по мотивам романа А. С. Пушкина». Поставил спектакль режиссер Театра им. Вахтангова Михаил Цитриняк. В главных ролях народные артисты России Алексей Гуськов и Игорь Бутман. Спектакль наполнен музыкой струнного квартета и саксофона Игоря Бутмана. Тенор поет Ленского. Балерина танцует Татьяну... И неожиданный финал (не такой, как в пушкинском романе в стихах).

5 октября Московский театр юного зрителя покажет спектакль Генриетты Яновской «Пьяный Амур» по пьесе Евгения Попова. История, рассказанная в спектакле, произошла в 1970-х годах. Коммунальное житье-бытье, и горе, и радость, и одиночество у всех на виду... Спектакль – лауреат театральной премии «Хрустальная Турандот» в номинациях: «Лучший спектакль» и «Лучшая сценография».

10 октября Театр Романа Виктюка представит поставленный Романом же Виктюком спектакль по «Отравленной тунике» Николая Гумилева.

13 октября Владимир Панков (известный нашей публике по спектаклю «Три сестры» в БДТ) покажет «Маму», поставленную по пьесе петербургского драматурга Аси Волошиной (Центр драматургии и режиссуры, Москва). В спектакле занята народная артистка России Елена Яковлева.

14 октября на Большой сцене и 15 октября на Малой – спектакли Коляда-театра из Екатеринбурга. 14-го мы увидим версию революционной пьесы Вишневского «Оптимистическая трагедия» в постановке Николая Коляды, а 15-го – созданную им же инсценировку «Раскольников» по мотивам романа Достоевского «Преступление и наказание». Всех персонажей романа в спектакле, включая старуху-процентщицу, играют всего три молодых актера.

В программе – два спектакля московского режиссера Дмитрия Крымова. 20 октября – «Безприданница» (именно так, через «з». – Прим. ред.) по пьесе Островского «Бесприданница» (Школа драматического искусства). А 24-го – спектакль Школы современной пьесы «Все тут.» (точка нужна, да. – Прим. ред.) по мотивам пьесы Торнтона Уайлдера «Наш городок». Основой спектакля стали воспоминания режиссера о своем прошлом, о жизни его семьи, а прототипами действующих лиц – реальные люди: режиссер Анатолий Эфрос, театральный критик Наталья Крымова, завлит Театра на Малой Бронной Нонна Скегина.

Завершится фестиваль 26 октября спектаклем Школы современной пьесы «Фаина. Эшелон» с Еленой Санаевой в главной роли. В основе спектакля – книга воспоминаний Фаины Райхельгауз «О том, что... помню... прошло... тревожит». Прочитав книгу, Елена Санаева захотела сыграть историю этой женщины. Поставил спектакль сын Фаины Райхельгауз Иосиф.

Начинается спектакль с того, что актриса читает монолог, готовя борщ. За длинным столом в два ряда сидят ее «гости» – зрители... И она спокойно, без ярких эмоций рассказывает довольно страшную историю о войне. О том, что было, прошло, но что никак не забыть.

#театр #фестиваль #Балтийский дом

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 172 (6770) от 24.09.2020 под заголовком «О том, что помню, прошло, тревожит...».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?