В Петербурге пройдет концерт международного симфонического оркестра «Таврический»
Сегодня в Екатерининском зале Таврического дворца пройдет концерт международного симфонического оркестра «Таврический», посвященный 13‑летию этого музыкального коллектива.

ФОТО Pixabay
Оркестр был создан в 2009 году — к 220‑летнему юбилею Таврического дворца, который принадлежал когда‑то Григорию Потемкину, почти всесильному фавориту Екатерины Великой. Среди прочих его увлечений не последнее место занимала музыка. И хотя сам Григорий Александрович не музицировал, оркестр имел отменный. Поначалу в его составе числились исключительно полковые музыканты, потом добавился роговой оркестр, выкупленный у Кирилла Разумовского, и небольшая итальянская капелла. Современники вспоминали, что во время Русско-турецкой войны (1787 – 1791) в ставке Потемкина всегда звучали то кантаты, то оратории. Есть сведения, что иногда светлейший князь требовал даже вводить в концерты артиллерийские орудия, палить из батареи в десять пушек. И «снова и снова слушал музыку».
В 2009 году был создан современный музыкальный коллектив по образу и подобию того, что услаждал когда‑то слух императрицы и ее сердечного друга. Получилось творческое содружество, включающее в себя симфонические оркестры и хоры, Российский роговой оркестр, ансамбль старинной барочной музыки «Солисты Екатерины Великой»…
Его музыканты не боятся экспериментов и играют «в самых непредсказуемых локациях» — на горнолыжных курортах, в парках и музеях. Сотрудничают с разными композиторами и исполнителями. Дают концерты в России, Австрии, Германии, Италии, Испании, Китае, Нидерландах, Тунисе, Франции, Швейцарии, Люксембурге…
Сегодня, по случаю собственного 13‑летия, международный симфонический оркестр «Таврический» под управлением своего художественного руководителя народного артиста Кабардино-Балкарии Михаила Голикова исполнит произведения Николая Римского-Корсакова и Игоря Стравинского — в первой части праздничного концерта. Во второй на сцену выйдут солист Мариинского театра Григорий Чернецов, виолончелистка Анастасия Ушакова, роговой оркестр и другие друзья коллектива.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 228 (7312) от 05.12.2022 под заголовком «Снова и снова слушаем музыку».
Материалы рубрики
Фестиваль «Музыка верит в лучшее. К 100-летию со дня рождения дирижера А. С. Бадхена» задаст настроение новому музыкальному году
Первый концерт в историческом здании Консерватории после реконструкции пройдет в 2024 году
Филармонии джазовой музыки исполнилось 34 года
В Мариинском дворце пройдет вечер «Душе твоей, Елена»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии