В Петербурге прошла акция «Спасенные реликвии Великой Отечественной войны»
В Военно-историческом музее артиллерии состоялась уникальная акция «Спасенные реликвии Великой Отечественной войны», посвященная Дню Победы. Посетителям представлены пять подлинных боевых знамен Красной армии, которые прежде никогда не были доступны для широкого обозрения.

ФОТО Википедии / George Shuklin / CC BY-SA 1.0
Эти знамена — с особой судьбой. Они принадлежат частям, которые, приняв последний бой, потерпели поражение. Это знамена 82‑го и 132‑го артиллерийских полков, 305‑го пушечного артиллерийского полка РГК, 43‑го гвардейского минометного полка и 96‑го отдельного саперного батальона. Последние выжившие бойцы и командиры уносили знамена своих частей с собой, чтобы они не достались врагу. Некоторые прятали их. Как отмечают организаторы выставки, находки спрятанных знамен очень редки, некоторые до сих пор лежат в земле на местах былых сражений.
Многие спасенные знамена были переданы воинами жителям, оставшимся на временно оккупированной территории.
В акции в музее участвовал Юрий Шепетов — сын Героя Советского Союза генерал-майора Ивана Шепетова, который был командиром 96‑й стрелковой дивизии, в состав которой входил 96‑й отдельный саперный батальон. Именно он отдал приказ отправить боевое знамя батальона за реку Северский Донец, подальше от мест боев. Сам же командир был ранен, попал в плен и погиб.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 81 (7164) от 06.05.2022 под заголовком «Спасенные знамена».
Материалы рубрики
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 2 июля
Вернисаж: выставки в Петербурге с 2 июля 2022
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии