В Петербурге прошел концерт памяти Вацлава Нижинского
Творческие планы и успехи продюсерского центра Open Art уже известны петербуржцам. Еще в 2018 году зрители увидели и оценили программу Dance. Dance. Dance, куда вошли хореографические миниатюры, сочиненные для корифеев Мариинской сцены. Отдав дань современной хореографии, организаторы проекта обратились к славному прошлому русского балета: нынешний гала-концерт был посвящен 130-летию со дня рождения выдающегося танцовщика и хореографа Вацлава Нижинского, во многом определившего развитие мужского танца.
Екатерина Осмолкина в сцене из «Видения розы». ФОТО Николаса МАККЕЯ предоставлено пресс-службой проекта
Движущей силой замысла концерта, прошедшего с успехом на сцене Большого драматического театра, стал премьер Мариинского театра Игорь Колб, умеющий увлечь своими планами танцовщиков разных театров и поколений. В программу вечера вошли фрагменты из балетов, в центральных партиях которых блистал Нижинский. С большим вкусом был оформлен каждый номер: видеопроекции не только отражали настроение эпохи и детали декораций, но и знакомили зрителей с фотографиями Нижинского в разных ролях. Возникала связь времен - искусства далекого прошлого и мастерства современных танцовщиков.
Открылся вечер балетом «Шопениана», где в мужской партии выступил солист Михайловского театра Джулиан Маккей, обладатель легкого, воздушного прыжка и тонкой пластической фразировки. Красотой линий очаровала зрителей прима-балерина Мариинской сцены Оксана Скорик в миниатюре Михаила Фокина «Лебедь».
«Послеполуденный отдых Фавна» - особая страница в биографии Нижинского, выступившего в роли хореографа и дерзко нарушившего законы классического танца. Исполнителю партии Фавна премьеру Большого театра Руслану Скворцову пока что удалось лишь скрупулезно воспроизвести рисунок танца, его «геометрию», в целом же образ был лишен тонких психологических нюансов. Аплодисментами наградили зрители выступления премьера Большого театра Артема Овчаренко, создавшего два противоположных образа - Видения розы, исполненного эмоциональных лирических переливов, и трагического Петрушки, пытавшегося пробить стену непонимания и душевной глухоты Фокусника, заточившего его в крошечную каморку.
В своих воспоминаниях замечательная русская балерина Татьяна Михайловна Вечеслова назвала балетных танцовщиков «спринтерами», бегунами на короткие дистанции, имея в виду кратковременность сценической жизни артистов - двадцать лет. Однако Игорь Колб доказал обратное: он легко перешел в категорию «стайеров», великолепно исполнив технически трудную партию Золотого раба из балета «Шехеразада», опалив жаром страсти свою Зобеиду, солистку Большого театра Кристину Кретову.
Полон сил и актерской выразительности Марат Шемиунов, приближающийся к «заветной черте» - двадцатилетию служения на сцене Михайловского театра. Его превосходная техника партнера, мастера дуэтного танца, подтвердилась снова: со своей партнершей, блистательной Ириной Перрен, они исполнили дуэт из балета «Жар-птица».
В программу концерта с легкостью вписался и дуэт из балета «Голубой экспресс», сочиненный в 1924 году сестрой Нижинского Брониславой. Этот забавный дуэт-шутку с юмором исполнили Марат Шемиунов и Ирина Перрен.
В финале под бурные аплодисменты зрителей на сцену вышли все исполнители концерта, посвятившие свое мастерство памяти Вацлава Нижинского.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 196 (6549) от 18.10.2019 под заголовком «Игорь, Джулиан, Артем...».
Комментарии