В Петербурге прошел концерт памяти Вацлава Нижинского

Творческие планы и успехи продюсерского центра Open Art уже известны петербуржцам. Еще в 2018 году зрители увидели и оценили программу Dance. Dance. Dance, куда вошли хореографические миниатюры, сочиненные для корифеев Мариинской сцены. Отдав дань современной хореографии, организаторы проекта обратились к славному прошлому русского балета: нынешний гала-концерт был посвящен 130-летию со дня рождения выдающегося танцовщика и хореографа Вацлава Нижинского, во многом определившего развитие мужского танца.

В Петербурге прошел концерт памяти Вацлава Нижинского | Екатерина Осмолкина в сцене из «Видения розы». ФОТО Николаса МАККЕЯ предоставлено пресс-службой проекта

Екатерина Осмолкина в сцене из «Видения розы». ФОТО Николаса МАККЕЯ предоставлено пресс-службой проекта

Движущей силой замысла концерта, прошедшего с успехом на сцене Большого драматического театра, стал премьер Мариинского театра Игорь Колб, умеющий увлечь своими планами танцовщиков разных театров и поколений. В программу вечера вошли фрагменты из балетов, в центральных партиях которых блистал Нижинский. С большим вкусом был оформлен каждый номер: видеопроекции не только отражали настроение эпохи и детали декораций, но и знакомили зрителей с фотографиями Нижинского в разных ролях. Возникала связь времен - искусства далекого прошлого и мастерства современных танцовщиков.

Открылся вечер балетом «Шопениана», где в мужской партии выступил солист Михайловского театра Джулиан Маккей, обладатель легкого, воздушного прыжка и тонкой пластической фразировки. Красотой линий очаровала зрителей прима-балерина Мариинской сцены Оксана Скорик в миниатюре Михаила Фокина «Лебедь».

«Послеполуденный отдых Фавна» - особая страница в биографии Нижинского, выступившего в роли хореографа и дерзко нарушившего законы классического танца. Исполнителю партии Фавна премьеру Большого театра Руслану Скворцову пока что удалось лишь скрупулезно воспроизвести рисунок танца, его «геометрию», в целом же образ был лишен тонких психологических нюансов. Аплодисментами наградили зрители выступления премьера Большого театра Артема Овчаренко, создавшего два противоположных образа - Видения розы, исполненного эмоциональных лирических переливов, и трагического Петрушки, пытавшегося пробить стену непонимания и душевной глухоты Фокусника, заточившего его в крошечную каморку.

В своих воспоминаниях замечательная русская балерина Татьяна Михайловна Вечеслова назвала балетных танцовщиков «спринтерами», бегунами на короткие дистанции, имея в виду кратковременность сценической жизни артистов - двадцать лет. Однако Игорь Колб доказал обратное: он легко перешел в категорию «стайеров», великолепно исполнив технически трудную партию Золотого раба из балета «Шехеразада», опалив жаром страсти свою Зобеиду, солистку Большого театра Кристину Кретову.

Полон сил и актерской выразительности Марат Шемиунов, приближающийся к «заветной черте» - двадцатилетию служения на сцене Михайловского театра. Его превосходная техника партнера, мастера дуэтного танца, подтвердилась снова: со своей партнершей, блистательной Ириной Перрен, они исполнили дуэт из балета «Жар-птица».

В программу концерта с легкостью вписался и дуэт из балета «Голубой экспресс», сочиненный в 1924 году сестрой Нижинского Брониславой. Этот забавный дуэт-шутку с юмором исполнили Марат Шемиунов и Ирина Перрен.

В финале под бурные аплодисменты зрителей на сцену вышли все исполнители концерта, посвятившие свое мастерство памяти Вацлава Нижинского.

#балет #танцы #Мариинский театр

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 196 (6549) от 18.10.2019 под заголовком «Игорь, Джулиан, Артем...».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?