В Петербурге обсудили создание Музея археологии

В Петропавловской крепости состоялось заседание попечительского совета Музея истории Петербурга (ГМИ СПб). Как сообщила статс-секретарь — заместитель министра культуры РФ Алла Манилова, обсуждалось создание в Северной столице Музея археологии, который станет частью ГМИ СПб и разместится на трех площадках.

В Петербурге обсудили создание Музея археологии | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Основной из них будет Меншиков бастион Петропавловской крепости, где сохранились фрагменты дерево-земляного вала 1703 года. Артефакты, найденные в ходе археологических раскопок на Охтинском мысу, также разместят в Петропавловке, две другие площадки появятся на территории самого мыса. «Пока рано говорить о дате открытия нового музея. Предполагается синхронизировать ее с завершением работ по приспособлению всего Охтинского мыса, — рассказала Алла Манилова. — Важно, что появляется опыт четырехстороннего сотрудничества федеральных, городских властей, бизнеса и самого музея, который полезно распространить на другие российские учреждения культуры».

Еще один важный вопрос, обсуждавшийся попечителями, — предстоящее в 2023 году 700‑летие крепости Орешек у истоков Невы. Как отметил Владимир Кириллов, генеральный директор ГМИ СПб, подготовлена большая реставрационная программа. Она коснется крепостных стен, Предтеченской церкви, казарм — всего, что было разрушено в годы Великой Отечественной войны. Это работа на годы, общий объем вложений составляет более 10 млрд рублей. Начало будет положено прокладкой на остров электрического кабеля на средства, выделяемые одним из попечителей.

На попечительском совете говорили также о реставрации в Петропавловской крепости. Как рассказал Борис Пиотровский, вице-губернатор Петербурга, в 2022 – 2024 гг. на эти цели в городском бюджете заложены 1,3 млрд рублей. Первые 84 миллиона на реставрацию крепостных гранитных фасадов поступят в этом году.

Что касается поддержки попечителей, то крупнейшие российские компании намерены в ближайшие годы профинансировать реставрацию Великокняжеской усыпальницы, Зотова бастиона, Екатерининской куртины, Комендантского кладбища. По словам Владимира Кириллова, общий объем затрат попечителей примерно в четыре раза превысит средства, выделяемые городом.

Среди других проектов, предложенных вниманию попечителей, был назван, в частности, Центр архитектуры и урбанистики, где будут аккумулироваться знания о градостроительном развитии Петербурга. Разместить центр предлагается в бывшем здании Главного казначейства, там ведутся реставрационные работы.

В своем видеоприветствии участникам заседания Сергей Нарышкин, глава попечительского совета, председатель Российского исторического общества (РИО), сообщил, что ГМИ СПб на днях будет принят в члены общества. Как пояснил для нашей газеты Константин Могилевский, руководитель правления РИО, эта ассоциация объединяет музеи, библиотеки, исследовательские институты, которые занимаются изучением и популяризацией отечественной истории. Членство позволит ГМИ СПб тесно сотрудничать с ними, у музея быстро появится множество новых партнеров.


#музей #создание #обсуждение

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 109 (7192) от 20.06.2022 под заголовком «Меншиков бастион станет музеем».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?