В Петербурге и Ленобласти прошел фестиваль «Миссия — сохранить»
КГИОП и комитетом по сохранению культурного наследия Ленинградской области был организован VI фестиваль школьников и студентов «Миссия — сохранить». Победителями стали проекты «Екатерингоф» — музей Петра I» Анастасии Костеревой и Андрея Маркина из Лесотехнического университета и «Тактильный макет крепости Орешек» учащихся Мгинской школы-интерната.

ФОТО Pixabay
Молодым жителям двух регионов предлагалось разработать проекты, направленные на сохранение и популяризацию культурного наследия. Участники из Петербурга и Ленинградской области (более 200 человек в возрасте от 10 до 20 лет) соревновались отдельно, поэтому у конкурса два победителя. Жюри состояло из специалистов по сохранению культурного наследия и социальному проектированию, оно рассмотрело 50 проектов, поровну от Петербурга и Ленинградской области.
Предложение студентов-лесотехников направлено на привлечение внимания к «Екатерингофу». В нескольких точках парка с помощью технологий дополненной реальности можно будет увидеть несуществующие петровский дворец и павильоны XVIII – XIX веков. Мгинские школьники предложили создать три макета крепости Орешек — новгородского, московского и петровского периодов ее существования.
Как сообщили нашей газете Сергей Макаров, председатель КГИОП, и Владимир Цой, глава комитета по сохранению культурного наследия Ленинградской области, проекты победителей будут реализованы при поддержке организаторов фестиваля в течение года, до начала следующего конкурса. По мнению Цоя, местом установки трех макетов крепости Орешек может стать город Шлиссельбург.
Специальный диплом фестиваля получили школьники из Тихвина, которые привлекли внимание к тяжелой судьбе здания почтовой станции. По словам Цоя, двухэтажное деревянное здание построено в конце XVIII — начале XIX века, оно помнит Федора Достоевского, находившегося здесь по дороге на каторгу. Областные власти готовы открыть в нем филиал тихвинского музея, вот только здание, необитаемое по факту, по документам считается жилым и требует расселения силами местной администрации.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 82 (7165) от 11.05.2022 под заголовком «Молодежь выбирает наследие».
Материалы рубрики
Петербуржцам старше 50 лет помогут начать карьеру
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии