В Капелле пройдет фестиваль искусств «Время Стравинского»
21 ноября в 18.30 в Капелле откроется II фестиваль искусств «Время Стравинского», посвященный 140‑летию со дня рождения композитора (6+). Основой для трех дней фестиваля послужили три периода творчества композитора — русский, неоклассический и поздний («серийный»).

ФОТО: Public Domain
В программе первого дня фестиваля заявлены лекция музыкального критика Элины Андриановой «Аполлоническое начало в творчестве Игоря Стравинского» и концерт «Аполлон Мусагет» в исполнении камерного оркестра «Дивертисмент».
3 декабря в Екатерининском собрании пройдет мастер-класс Ильи Иоффа по исполнению музыки Стравинского, состоится открытие выставки современного искусства молодых художников и видеоинсталляции «Стравинский и фольклор» на основе архивных материалов.
Музыкальный критик Сергей Железнов прочтет лекцию «Заупокойные песнопения» Стравинского и новая сакральность». Позже состоится концерт Петербургского МолОт-ансамбля совместно с камерным хором Festino — Requiem canticles (дирижер — Федор Леднев).
Завершится фестиваль 4 декабря мастер-классом Динары Антоновой «Русский обрядовый фольклор», мультимедийной программой «Солнцеворот» в исполнении фольклорного ансамбля «НовинА» и кларнетиста Александра Захаренко, а также большим концертом Петербургского МолОт-ансамбля «Русский карнавал». В программе концерта, собранной вокруг сюиты из «Истории солдата» Стравинского, встречаются расшифровки фольклорных наигрышей, русские плясовые от Чайковского до современных молодых российских композиторов, в том числе премьера написанного в рамках проекта «Ноты и квоты» сочинения Ярослава Судзиловского «Мем».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 217 (7300) от 18.11.2022 под заголовком «Стравинский и другие».
Материалы рубрики
Фестиваль «Музыка верит в лучшее. К 100-летию со дня рождения дирижера А. С. Бадхена» задаст настроение новому музыкальному году
Филармонии джазовой музыки исполнилось 34 года
Пение по правилам. Как новый закон отразится на уличных музыкантах?
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии