В Капелле официально открылся Центр креативных индустрий

В Капелле Санкт-Петербурга — старейшем музыкальном учреждении России — состоялось официальное открытие Центра креативных индустрий, созданного в начале 2022 года.

В Капелле официально открылся Центр креативных индустрий | ФОТО: Public Domain

ФОТО: Public Domain

Гости перемещались по историческому зданию на набережной Мойки, 20, где в каждом зале их ждали выставки, модные показы, мас­тер-классы.

По словам Ольги Хомовой, генерального директора Капеллы, путь от первых идей до создания центра занял около десяти лет. Задача была понятна изначально — привлечь к академической музыке молодую аудиторию, для которой центральную роль играет визуальное восприятие, зрелищность, интерактивность. Построить в Капелле мультикультурное пространство.

Начинали с проекта «Музыка и слово», привлекли поэтов и писателей. С их помощью создавались литературно-музыкальные композиции, концерты-спектакли. Потом музыканты стали приглашать художников, создали постоянно действующую картинную галерею, где выставки сменяются каждые две недели. Следующим шагом стали интерактивные концерты «Художники пишут музыку», когда картины создавались на сцене во время исполнения сочинений композиторов-классиков. Живописцы становились сотворцами — если не музыкальных произведений, то их исполнения. Затем в камерных залах состоялись серии вечеров «Музыка и мода», «Музыка и дизайн», «Музыка и парфюм», «Музыка и кулинария». Ольга Хомова напомнила, что родоначальником одного из названных вечеров был Иоганн Себастьян Бах, сочинивший «Кофейную кантату». Это было в 1734 году, когда напиток еще не был так популярен, как сейчас.

Формат нового центра руководитель Капеллы определила как лабораторию. Там партнеры музыкантов — студенты вузов, представители творческих союзов, а также частных компаний — могут совместно создавать новые продукты. Например, парфюмер Оксана Чернышова, послушав несколько концертов, создала духи «Капелла». Дружеские контакты с партнерами позволили с их помощью ­создать Центр креативных индуст­рий без привлечения дополнительных бюджетных средств.

Экскурсия журналистов по Капелле началась в фойе первого этажа, где была показана выставка фотографий «Музыка и спорт. Движение в искусстве». Фишка этого проекта состоит в том, что спортсмены — футболисты, хоккеисты, гимнастки, дзюдоистки — позировали в своей «рабочей» одежде в стенах Капеллы, а музыканты оркестра с инструментами — на спортивных аренах. Затем мы заглянули в небольшой музей Капеллы, где показаны интересные материалы. Например, программка концерта 1933 года, в котором Оркестр русских народных инструментов им. Василия Андреева (в полном составе — 60 артис­тов) исполнял переложения музыки балетов, симфоний и концертов Чайковского. Редкое фото 1949 года показывает дирижера Евгения Мравинского и хор мальчиков. Осенью 1945 года по распоряжению Совнаркома при Капелле было создано хоровое училище, куда приняли на первый курс 150 человек. Для ста ребят, поступивших учиться из детских домов, был открыт интернат.

«Русская душа» — так назвали мастер-класс художницы из Всеволожска Татьяны Домбровской по изготовлению кокошников из замши, кожи и бархата. Его сменил показ летней коллекции фэшн-дизайнера Марины Мировой. В следующем зале Людмила Романюк, руководитель службы гостеприимства Капеллы, рассказала о квесте «Связь времен» для школьников 7 – 12 лет. Он состоит из восьми заданий, участники посещают оркестровые классы, библиотеку, Розовую гостиную и Царский павильон, а также пробуют составить программу концерта из произведений русских композиторов.

Пока Оксана Чернышова объясняла, что голосу тенора соответствуют определенные ароматы — бергамот, лаванда, герань, дизайнер Alex Ko создал скульптурный портрет Петра I, а студентки Академии им. А. Л. Штиглица под руководством Дмитрия Лобанова нарисовали композицию «Город Ангела и Льва».

В финале во дворе Капеллы состоялся перформанс студентов петербургского ВХУТЕИНа «Путь и предназначение». Они напомнили, что по указу Петра I был создан первый в Петербурге маяк. 350‑летию со дня рождения царя-преобразователя будет посвящен ежегодный летний фестиваль паблик-арта «Дворы Капеллы», который состоится в четвертый раз.

Но потехе — час, а делу — все остальное время. Об этом напомнил Кирилл Соловейчик, председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле. Центр креативных индустрий — это подготовка профессионалов, способных открыть свое дело, соз­дать новые рабочие места. 


#Капелла #открытие #центр

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 73 (7156) от 22.04.2022 под заголовком «Как музыканты помогают парфюмерам».


Комментарии