В Капелле официально открылся Центр креативных индустрий

В Капелле Санкт-Петербурга — старейшем музыкальном учреждении России — состоялось официальное открытие Центра креативных индустрий, созданного в начале 2022 года.

В Капелле официально открылся Центр креативных индустрий | ФОТО: Public Domain

ФОТО: Public Domain

Гости перемещались по историческому зданию на набережной Мойки, 20, где в каждом зале их ждали выставки, модные показы, мас­тер-классы.

По словам Ольги Хомовой, генерального директора Капеллы, путь от первых идей до создания центра занял около десяти лет. Задача была понятна изначально — привлечь к академической музыке молодую аудиторию, для которой центральную роль играет визуальное восприятие, зрелищность, интерактивность. Построить в Капелле мультикультурное пространство.

Начинали с проекта «Музыка и слово», привлекли поэтов и писателей. С их помощью создавались литературно-музыкальные композиции, концерты-спектакли. Потом музыканты стали приглашать художников, создали постоянно действующую картинную галерею, где выставки сменяются каждые две недели. Следующим шагом стали интерактивные концерты «Художники пишут музыку», когда картины создавались на сцене во время исполнения сочинений композиторов-классиков. Живописцы становились сотворцами — если не музыкальных произведений, то их исполнения. Затем в камерных залах состоялись серии вечеров «Музыка и мода», «Музыка и дизайн», «Музыка и парфюм», «Музыка и кулинария». Ольга Хомова напомнила, что родоначальником одного из названных вечеров был Иоганн Себастьян Бах, сочинивший «Кофейную кантату». Это было в 1734 году, когда напиток еще не был так популярен, как сейчас.

Формат нового центра руководитель Капеллы определила как лабораторию. Там партнеры музыкантов — студенты вузов, представители творческих союзов, а также частных компаний — могут совместно создавать новые продукты. Например, парфюмер Оксана Чернышова, послушав несколько концертов, создала духи «Капелла». Дружеские контакты с партнерами позволили с их помощью ­создать Центр креативных индуст­рий без привлечения дополнительных бюджетных средств.

Экскурсия журналистов по Капелле началась в фойе первого этажа, где была показана выставка фотографий «Музыка и спорт. Движение в искусстве». Фишка этого проекта состоит в том, что спортсмены — футболисты, хоккеисты, гимнастки, дзюдоистки — позировали в своей «рабочей» одежде в стенах Капеллы, а музыканты оркестра с инструментами — на спортивных аренах. Затем мы заглянули в небольшой музей Капеллы, где показаны интересные материалы. Например, программка концерта 1933 года, в котором Оркестр русских народных инструментов им. Василия Андреева (в полном составе — 60 артис­тов) исполнял переложения музыки балетов, симфоний и концертов Чайковского. Редкое фото 1949 года показывает дирижера Евгения Мравинского и хор мальчиков. Осенью 1945 года по распоряжению Совнаркома при Капелле было создано хоровое училище, куда приняли на первый курс 150 человек. Для ста ребят, поступивших учиться из детских домов, был открыт интернат.

«Русская душа» — так назвали мастер-класс художницы из Всеволожска Татьяны Домбровской по изготовлению кокошников из замши, кожи и бархата. Его сменил показ летней коллекции фэшн-дизайнера Марины Мировой. В следующем зале Людмила Романюк, руководитель службы гостеприимства Капеллы, рассказала о квесте «Связь времен» для школьников 7 – 12 лет. Он состоит из восьми заданий, участники посещают оркестровые классы, библиотеку, Розовую гостиную и Царский павильон, а также пробуют составить программу концерта из произведений русских композиторов.

Пока Оксана Чернышова объясняла, что голосу тенора соответствуют определенные ароматы — бергамот, лаванда, герань, дизайнер Alex Ko создал скульптурный портрет Петра I, а студентки Академии им. А. Л. Штиглица под руководством Дмитрия Лобанова нарисовали композицию «Город Ангела и Льва».

В финале во дворе Капеллы состоялся перформанс студентов петербургского ВХУТЕИНа «Путь и предназначение». Они напомнили, что по указу Петра I был создан первый в Петербурге маяк. 350‑летию со дня рождения царя-преобразователя будет посвящен ежегодный летний фестиваль паблик-арта «Дворы Капеллы», который состоится в четвертый раз.

Но потехе — час, а делу — все остальное время. Об этом напомнил Кирилл Соловейчик, председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле. Центр креативных индустрий — это подготовка профессионалов, способных открыть свое дело, соз­дать новые рабочие места. 


#Капелла #открытие #центр

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 73 (7156) от 22.04.2022 под заголовком «Как музыканты помогают парфюмерам».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?