В Concept Studio состоялся первый урок балета

Состоялось первое занятие в Concept Studio: балетная студия создается хореографом Алексеем Кононовым в необычном для искусства месте – на территории делового пространства «Обводный двор» (набережная Обводного канала, 199 – 201). Его провела для любителей Лариса Постижева, педагог Академии танца Бориса Эйфмана.

В Concept Studio состоялся первый урок балета | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

Это место больше известно историкам промышленной архитектуры как «Комплекс зданий Четвертого казенного винного завода и склада». Он был построен в 1896 – 1898 годах по проекту архитектора Георгия Рабцевича. Несколько корпусов в кирпичном стиле являются объектами культурного наследия, всего исторических зданий там почти два десятка. Одним из них владеет меценат Александр Мороз, усилиями которого стало возможно открытие Concept Studio.

Как рассказал Мороз «Санкт-Петербургским ведомостям», все началось несколько лет назад, когда занятиями хореографией заинтересовалась его дочь. Бизнесмен познакомился с балетными педагогами, возникла идея создать удобное место для занятий.

Бывший заводской цех на территории «Обводного двора» представлял собой полуразрушенное здание, отягченное поздними советскими пристройками. Архитектор Никита Новак разработал проект балетного центра общей площадью одна тысяча кв. метров с двумя репетиционными и театральным залом на 150 зрительских мест, служебными и техническими помещениями. В ходе работ стены были очищены от поздних наслоений, произведена тщательная вычинка исторических кирпичей. Там, где потребовалась новая кладка, она производилась из старых кирпичей, собранных по всему зданию. Даже балетные станки в репетиционных залах пришлось рассчитывать индивидуально и изготавливать вручную, чтобы они были одной высоты, но не повреждали не всегда ровную историческую кирпичную кладку.

По словам Мороза, несколько собственников зданий, расположенных в «Обводном дворе», объединили усилия, чтобы постепенно привести в порядок территорию и все исторические здания. Действительно, если сравнить с фотографиями семилетней давности, этот пусть и небольшой кусочек так называемого серого пояса (промышленных зон) Петербурга сильно изменился. Что для занятий танцами и для будущей балетной публики немаловажно.

К нашему разговору присоединяется хореограф Алексей Кононов, которого несколько месяцев назад Мороз пригласил возглавить новое начинание. Балетмейстер намерен объединить под одной крышей профессиональный театр с современным репертуаром, своими постановками и работами приглашенных хореографов, а также студию, где взрослые любители смогут получать уроки классического и современного танца. Они смогут готовить спектакли и показывать их в театральном зале. Возможно, будут балеты с участием профессионалов и любителей.

Детская студия предназначена для юных дарований в возрасте от 6 до 10 лет. Почему выбран такой узкий диапазон? Кононов поясняет, что за это время ребенок сможет понять, готов ли он учиться дальше, рассчитывать в будущем на профессиональную карьеру. Тогда, может быть, его примет Вагановская академия.

#балет #студия #урок

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 118 (6716) от 10.07.2020 под заголовком «Па-де-де на Обводном».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?