Уличная выставка к юбилею Театральной академии открылась в Петербурге
На Большой Морской улице (возле Арки Главного штаба) начала работу уличная выставка «РГИСИ-240, страницы истории». Она посвящена юбилею Российского государственного института сценических искусств (бывшего ЛГИТМиК, СПбГАТИ). Впрочем, до сих пор вуз чаще всего именуют Театральной академией.

Фото: Pixabay / annca
Золотым периодом академии называют 1950 - 1980-е годы, когда из ее стен вышли Сергей Юрский, Алиса Фрейндлих, Марина Неелова, Ольга Волкова, Наталья Тенякова, Ирина Соколова, Леонид Мозговой... Они были учениками блистательных мастеров - Леонида Макарьева, Бориса Зона, Николая Акимова, Георгия Товстоногова, Рубена Агамирзяна, Игоря Владимирова...
Их можно увидеть на черно-белых фотографиях, которые украсили Большую Морскую. Смотришь на Василия Меркурьева или Сергея Юрского и думаешь, что раньше актеры выглядели как аристократы. Как юная принцесса выглядит Алиса Фрейндлих. А как хорош Михаил Боярский времен «мушкетеров»!
Всего на этой выставке под открытым небом более 250 уникальных снимков, многие из которых впервые доступны широкой публике. Использованы фотографии из собрания РГИСИ, архивов музеев и театров Москвы и Петербурга, личных архивов артистов и режиссеров.
7 октября прошло торжественное театрализованное открытие выставки при участии известных выпускников вуза, а также будущих звезд сцены - студентов РГИСИ.
Народу собралось немного - все ж таки был понедельник, середина рабочего дня. Да и погода не располагала к прогулкам - пасмурно, промозгло. Но те, кто шел по своим делам по Невскому или в Эрмитаж и остановился, чтобы послушать речи, не пожалел. Перед собравшимися выступили Иван Краско, Анастасия Мельникова, Андрей Ургант. Все они поделились воспоминаниями о студенческих годах в красивом старинном доме на Моховой.
- Спасибо судьбе, что в моей жизни появился этот дом! - восторженно воскликнула Анастасия Мельникова, выпускница мастерской Игоря Владимирова. - Самые счастливые моменты моей жизни - это рождение дочери и тот миг, когда я стояла на мраморной парадной лестнице особняка на Моховой и услышала, что меня зачислили.
Андрей Ургант, выпускник мастерской Рубена Агамирзяна, тоже вспомнил о мраморной лестнице дома на Моховой:
- Я легко взлетал по мраморным ступеням, хватался на самом верху за карниз и разыгрывал сцену на балконе из «Ромео и Джульетты»: «О что за свет я вижу на балконе?». Я был тогда спортивным, тренированным и совсем легоньким. Так сложилось, что это мой родной дом. Этот вуз заканчивали мои мама и папа - Нина Ургант и Лев Милиндер. Здесь учился мой сын Иван. И, вполне возможно, будут учиться мои внуки.
Потом Андрей Ургант обратился к собравшимся студентам:
- Ребята, самое красивое на этой выставке - не фотографии, а вы. Живые будущие актеры. Пусть вам сопутствует удача! Я желаю вам всем удачи!
И был вознагражден благодарными аплодисментами.
Иван Иванович Краско, одетый тщательно, с чуть старомодной элегантностью, сообщил, что он поступил в вуз, который тогда назывался Ленинградским театральным институтом имени Островского, на курс Елизаветы Тиме, красавицы, бестужевки, с 1908 года игравшей на сцене Александринского театра, а затем много лет учившей студентов.
- Здесь есть и мой портрет, - заметил Иван Иванович. - Я не уверен, что достоин той прекрасной компании, в которой оказался. Но я польщен.
Затем молодые артисты, выпускники курса Ивана Благодера, сбросили пуховики (под причитания сердобольных пожилых зрительниц, что, мол, холодно, простудитесь) и остались в черной «прозодежде», чтобы исполнить несколько песен. Прозвучала и знаменитая «Дорогая Моховая», ставшая неофициальным гимном института.
Выставку можно посмотреть по 30 октября. А 28 октября в Александринском театре состоится торжественное заседание «240 лет петербургской театральной школы». Институт в этот вечер будут чествовать многие из тех, для кого он открыл дорогу в профессию и стал отправной точкой в будущей карьере.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 190 (6543) от 10.10.2019 под заголовком «Дорогая Моховая».
Материалы рубрики
В Петербурге умер народный артист России Олег Талыпин
«Неоконченная война». В Петербурге открылась выставка об истории поискового движения
Международная ярмарка «Новогодний подарок» стартует в Петербурге
В Эрмитаже открылась выставка к 250-летию ордена Святого Георгия
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии