Три юбилея и один оркестр

21 сентября хор и симфонический оркестр Академической капеллы откроют новый сезон исполнением музыки Антонина Дворжака. Заметных событий будет много. Не раскрывая всех сюрпризов, генеральный директор Капеллы Санкт-Петербурга Ольга ХОМОВА рассказала нашему корреспонденту о планах на год.

Три юбилея и один оркестр | Иллюстрация Molodec/shutterstock.com

Иллюстрация Molodec/shutterstock.com

- Ольга Сергеевна, наша газета уже рассказала читателям, что Капелла не отдыхала - все лето принимала зрителей в своем зале...

- Да, мы активно работали. Состоялись концерты «Музыка разводных мостов», в которых представлены самые разные жанры: классика, джаз, народные песни... Прежде всего эти концерты пользуются успехом у туристов, которым хочется узнать, какая же музыка живет летом в Петербурге. Работала картинная галерея, сейчас в ней представлена совместная с архивным комитетом выставка «История Петербурга в документах». Работал детский лагерь «Лето в Капелле», где дети играли в исторические и музыкальные квесты, посещали занятия. По итогам разучивали хором песню «Капелла - чудесное место», которую сами сочинили. Для ребят Капелла действительно стала местом, где можно максимально погрузиться в музыкальную среду, узнать об интереснейшей работе ее сотрудников, которая не на виду.

- И у коллективов Капеллы было насыщенное лето.

- Симфонический оркестр Капеллы впервые принял участие в акции «Ночь музыки в Гатчине»: несмотря на дождливую погоду, там собралось очень много зрителей, которые с удовольствием слушали музыку под открытым небом.

А наш хор с большим успехом выступил в Зальцбурге. Для нас это очень важное событие, к которому мы много лет готовились. Мы открывали в рамках фестиваля Неделю духовной хоровой музыки в одном из главных соборов Зальцбурга, где представили сложную и необычную программу русской духовной музыки. Владислав Александрович Чернушенко выбрал произведения не только композиторов прошлого, но и современников. На Западе православную хоровую музыку плохо знают, но с огромным интересом слушают.

Мы провели переговоры с президентом фестиваля Хельгой Рабль-Штадлер и пригласили ее приехать на Санкт-Петербургский международный культурный форум. В рамках форума Капелла проведет в своих стенах большой съезд руководителей концертных организаций России и мира. Кроме того, в рамках форума в зале Капеллы Союз концертных организаций и Союз музеев России подпишут соглашение. Всем известно, что сейчас музыка и музеи очень связаны: оркестры выступают в музейных помещениях, а в концертных залах проходят выставки. Важно продлить эти отношения.

- Назовите хотя бы несколько самых интересных концертов нового сезона.

- Сезон посвящен трем юбилеям: 35-летию фестиваля «Невские хоровые ассамблеи», который, по традиции, открывается в Капелле, а закрывается в музее-памятнике «Исаакиевский собор»; 25-летию симфонического оркестра, который до революции существовал в Капелле и был воссоздан 25 лет назад; и 125-летию нашего исторического органа.

Прошедший сезон был посвящен органной культуре России, и мы будем участвовать во всероссийском совещании, посвященном органной культуре нашей страны, которое состоится в Сочи. В Москве вышла большая энциклопедия, где нашему органу отдан целый раздел. Мы провели переговоры с органистами главного собора Вены, а также Нотр-Дам де Пари. В юбилейном сезоне планируются концерты ряда органистов с мировыми именами.

Важные гастроли ждут хор и симфонический оркестр в октябре: предстоит большой тур по Уралу, и откроется он в Екатеринбурге ораторией «Иван Грозный» Сергея Сергеевича Прокофьева.

Из предстоящих концертов могу выделить концерт Бориса Гребенщикова с нашим симфоническим оркестром. Также очень интересный хоровой абонемент «Певческая капелла Санкт-Петербурга» и абонемент «Вечные сюжеты», где каждый концерт - это синтез музыкального и театрального искусства.

Добавятся несколько новых абонементов. Мы расширяем работу с детьми - в Камерном зале продолжим проводить концерты для малышей, а в главном зале успешно реализуются абонементы для школьников. В прошлом году мы начали тему музыки в мультипликации и будем ее дальше развивать.

- Какие-то новые направления планируете осваивать?

- 8 октября пройдет концерт Вячеслава Бутусова и пианистки Екатерины Мечетиной. Это идея сотрудников нашего концертного отдела.

Капелла — прежде всего классическая музыка. Но, для того чтобы привлечь молодежь, мы проводим необычные проекты. И могу сказать, что в девяноста процентах случаев публика, которая приходит на такие концерты, остается с нами. Мы проводим поэтические вечера, детские концерты, творческие встречи с артистами. Главное, чтобы были представлены разные жанры. Поэтому у нас проходят фестивали народной музыки, звучат орган, хор с оркестром, джаз и симфоджаз.

- Ожидаются ли премьеры музыки современных композиторов?

- 15 октября будет исполнено очень необычное сочинение «Витязь в тигровой шкуре» Александра Изосимова по произведению Шота Руставели. Я вам обещаю, что много интересной современной музыки исполнит наш оркестр в течение года.

- Удается ли заинтересовать зрителей современной музыкой?

- Наш художественный руководитель Владислав Александрович Чернушенко считает, что главная задача нашего учреждения - просветительская, поэтому мы можем в одном отделении поставить кантату «Кармина Бурана» Карла Орфа, а во втором - музыку Сергея Слонимского. И зрители, приходящие на классику, с удовольствием слушают современников. Владислав Александрович исполняет музыку сербского композитора Светислава Божича, который малоизвестен в России, но после концерта зрители спрашивают: «А что это за потрясающая музыка?». Людей надо приучать к новому, привлекая классическим. Так же, как мы приучаем молодежь к классике, привлекая их на рок-концерты. Люди знают, что они придут в Капеллу и всегда почерпнут что-то новое и интересное.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 174 (5791) от 20.09.2016.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Михаил Пиотровский рассказал о «дороге жизни» для культуры
16 Мая 2018

Михаил Пиотровский рассказал о «дороге жизни» для культуры

Директор Эрмитажа - о выставке Ильи и Эмилии Кабаковых, текущих проектах музея и о преодолении мировых проблем с помощью культуры.

 Пространство держат музеи и церковь
02 Августа 2017

Пространство держат музеи и церковь

Один из лозунгов мирового музейного сообщества — сохранность и доступность наследия. Это касается всех. Памятники культуры должны быть доступны.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Искусство под дождем
30 Июня 2017

Искусство под дождем

Утеплиться, взять с собой зонтик, дождевик, плед, раскладной стульчик, что-нибудь согревающее в термосе. И вперед: туда, «где море огней».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

  Есть вещи, над которыми не шутят
04 Февраля 2015

Есть вещи, над которыми не шутят

Главное наблюдение последних месяцев – общая девальвация. В частности, девальвация вкуса. Ее символ – фигура Гулливера на Большой Морской.